Мигель де Икаса (Miguel de Icaza) представил (http://tirania.org/blog/archive/2013/Aug-20.html) открытый проект PlayScript (https://github.com/playscript/playscript-mono), нацеленный на разработку компилятора, совместимого с
Adobe ActionScript, и runtime-окружения, совместимого с Adobe Flash. Код проекта распространяется (https://github.com/playscript/) под лицензией Apache и развивается компанией Zynga (http://ru.wikipedia.org/wiki/Zynga), крупнейшим поставщиком online-игр.
Технически PlayScript основан на наработках проекта Mono, предоставляя средства запуска ActionScript в окружении .NET. Кроме генерации кода для платформы .Net, PlayScript также поддерживает экспериментальную генерацию результатов компиляции в форме кода на языках C++ и JavaScript, что позволяет собирать ActionScript-приложения в форме нативных бинарных программ или web-приложений для запуска в браузере. Компилятор PlayScript оформлен в виде нового фронтэнда к компилятору Mono MCS.Выполнение PlayScript возможно на всех системах, поддерживаемых платформой Xamarin (например, iOS, Android, Windows, Mac OS X), но основной упор делается на обеспечении работы на мобильных устройствах, поддержка Flash на которых ограничена. В сочетании с Adobe FlashBuilder и Xamarin Studio, новый проект открывает возможности по созданию крупных мобильных web-приложений, для разработки которых можно использовать уже имеющиеся полноценные интегрированные среды разработки и отладки. Кроме того для таких приложений предоставлены средства для доступа к нативному API мобильных платформ.
В состав PlayScript также входят runtime-компоненты, полностью совместимые с Flash runtime и поддерживающие технологию Stage3D, что позволяет использовать PlayScript и для запуска Flash-игр, после внесения в них минимальных модификаций. Предоставляемая PlayScript библиотека display содержит реализацию технологии Stage3D и поддерживает такие библиотеки на её основе, как Starling, Away3D и Feathers. В дальнейшем планируется обеспечение полной совместимости с экранной системой Flash. Таким образом, компилятор и runtime-компоненты PlayScript предоставляют полный набор инструментов для сборки и запуска игр на языке ActionScript в мобильных окружениях, поддерживаемых Xamarin Mono, или в Web, как в виде, скомпилированном в JavaScript/HTML5, так и в форме Flash-приложений.
Дополнительно проектом развивается собственный язык PlayScript, расширяющий ActionScript особенностями C#. Язык PlayScript поддерживает все возможности C#, в том числе генерики, свойства, события, типы-значения, перегрузку операторов, асинхронное программирование, при этом являясь обратно совместимым с ActionScrip, т.е. поддерживает выполнение немодифицированного ActionScrip. Существующий Flash-код может быть преобразован в PlayScript через простое переименование ".as"-файлов в файлы с расширением ".play" с единичными правками синтаксиса (имеется небольшая порция несовместимостей). Кроме компиляции кода на языках ActionScrip и PlayScript, компилятор PlayScript поддерживает и сборку кода на языке C#, в том числе допускается прямой вызов функций на языке C# 5.0 из кода на ActionScrip и PlayScript.
URL: http://tirania.org/blog/archive/2013/Aug-20.html
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37705
> например, iOS, Android, Windows, Mac OS Xподдержки линукса нету что ли? зачем тогда нужно это "чудо"?
Это косяк автора новости, это просто взял список платформ от Xamarin Studio.
и тем не менее, официальной поддержки Linux нет. Ребята забыли откуда вылезли, поэтому в наших рядах "Mono"="не нужно".и да, не было еще той птички которая бы вылетела из гнезда не обгадив его.
Только в результате "в рядах" пишут на тормозных питонорубях либо на контролируемой ораклом жабе. Ну еще кутешники попадаются, да.
Но это всё же в 100500 раз лучше чем моня :)
Из этого лучше только Qt, Python и жаба - тормозной ужас ...
Qt/C++ наше всё. остальное - от лукавого.
А QT - свободный?
> А QT - свободный?нет, QuickTime — проприетарная технология. а при чём она тут?
Qt - GPL 3, LGPL, copyright. Выбирайте какая нужна лицензия ;-)
> и тем не менее, официальной поддержки Linux нет. Ребята забыли откуда вылезли,
> поэтому в наших рядах "Mono"="не нужно".
> и да, не было еще той птички которая бы вылетела из гнезда
> не обгадив его.Будет, в Mono же есть.
>> и тем не менее, официальной поддержки Linux нет. Ребята забыли откуда вылезли,
>> поэтому в наших рядах "Mono"="не нужно".
>> и да, не было еще той птички которая бы вылетела из гнезда
>> не обгадив его.
> Будет, в Mono же есть.последнее что я слышал об этом - there are no plans to support it...
Ну так Мигель же после работы с мелкомягкими немного того...
Он же уже сказал "Ааа, гном 3 не удобный, а макбук это хорошо, теперь я против линукса и за Джобса!". Что особо удивляет, так это то, что на неудобство гнома сетует его создатель, вроде бы сам должен быть виноват, что создал его таким.
Ну а мораль в том, что от мелкомягких надо держаться как можно дальше.
Икаса третий гном не создавал, не надо.
да просто Мигель сейчас придумывает проекты, за которые можно было бы получить премию. только он забыл, что сам проект должен быть целью, а не денежная премия, или новое звание какое.
в общем, зазвездился, отошел от реальности. флажок ему в руки, пускай помашет.
Я, конечно, понимаю возмущения анонимных аналитиков с opennet'a, но хочу сказать, что проект очень интересный и полезный. Огромному вороху кода, уже написанному под AS3 можно дать вторую жизнь. Да, у нас есть замечательный транслятор Haxe. Но новые альтернативы ему - это только плюс.
> вороху кода, уже написанному под AS3 можно дать вторую жизнь.ох чёрт.. всё намного хуже чем я думал :( ...
..мы же тут сидим и каждый день ждём когда оно сдохнит :)
AS3 удобный и приятный язык. Да, у flash как у платформы много недостатков, но ведь здесь также идет разговор о компиляции AS3 кода под нативные таргеты. Это совсем иное, ориентированность на AS3 здесь как большой + для разработчиков, ищущих замену flash'y, но при этом имеющих приличный опыт по написанию и поддержке кода на AS3.
> AS3 удобный и приятный язык. Да, у flash как у платформы много
> недостатков, но ведь здесь также идет разговор о компиляции AS3 кода
> под нативные таргеты. Это совсем иное, ориентированность на AS3 здесь как
> большой + для разработчиков, ищущих замену flash'y, но при этом имеющих
> приличный опыт по написанию и поддержке кода на AS3."Разработчик, ищущий замену flash'у" звучит как "программист (на языке) HTML, ищущий ему замену", не так ли?
Ты его вообще видел? AS3 - вполне неполхой мейнстримный язык с готовой пачкой библиотек, MVC-фреймворков, реализаций клиентов под гору сервисов и прочего. То, что адоб флеш плеер не мог в чувство привести - это да. Но сама флешовая платформа хороша весьма. Если толком реализуют - очень хорошо будет.
Никогда не понимал людей, живущих у подножья вулкана, рядом с горной рекой или там где каждый год проносится смерч, цунами ... программирующих на неведомом проприетарном уг только ради денег.
> неведомом проприетарном уг только ради денег.Некоторые понимают что это плохо лишь когда лава уже начинает поджаривать зад, ураган срывает крышу у домика из картона и пластика, река отправляет строителя в незапланированное плавание, а проприетарная буитень - откидывает лапки и оказывается что эн лет жизни были просто убиты зазря.
Ну если кому-то чтобы освоить ActionScript или другой какой язык нужны годы жизни... может тогда лучше профессию сменить? Он вполне мейнстримен, учится за неделю до начала продакшн-писанины в команде.
> Ну если кому-то чтобы освоить ActionScript или другой какой язык нужны годы
> жизни... может тогда лучше профессию сменить?Если ты потратил хоть _час_ своей жизни ... и дальше по тексту :) Не благодари за obvious fix.
>Он вполне мейнстримен, учится за неделю до начала продакшн-писанины в команде.
Adobe (r) - ейный папа про его будущее высказался вполне конкретно. "В морг!"(С)
Как ещё понятнее тебе объяснить - не знаю, тут видимо нарколог нужен :)
Ну так вот вам открытая реализация же
>Ну так вот вам открытая реализация жеА смысла нету. В этой сфере проприетарное априори проигрывает открытому. Так зачем пользоваться какой-то отсталой фигней, которую развивают 2,5 программиста на зарплате? Даже кросплатформенность не осилили. Хотя может и осилил но "бизнесу это не надо". Тьфу ... и это то на чем люди пишут, что стремятся сделать своим основным инструментом, пытаются хорошо разбираться в этом.
Могу понять поруку проприетарных инструментов и программ на них написанных. Могу понять когда на открытых инструментах пишут проприетарное ради денег.
Но загонять себя в это, и потом еще писать открытые проекты это уже маразм. Нужно просто взять себя в руки и за пару месяцев, изучить другой язык.
> Ты его вообще видел? AS3 - вполне неполхой мейнстримный язык с готовой
> пачкой библиотек, MVC-фреймворков, реализаций клиентов под гору сервисов и прочего.Остается только вопрос: нафига козе баян, если HTML+JS все это нынче может ни разу не хуже? :)
Потому что для ряда задач не нужны ни HTML (потому что DOM нет - игрушки те же, но и RIA в большинстве своём - тоже, там с HTML сплошная борьба) ни JS (который нетипизированный и не умеет приличные абстракции).
Пишем на плюсах.
Компилируем в asm.js.
Рисуем через WebGL.
…
PROFIT!Типизация — есть, DOM — нет.
Лично пробовал под three.js писать, кстати. Очень простая и удобная штука.
http://threejs.org/
asm.js - это вообще извращение почище хоккея на льду. Не говоря о том, что писать на плюсах RIA - бред, а игрушки - логично, но если мы нормальный натив получаем. А с asm.js - ни удобств GC-based языков, ни эффективности плюсов (управление памятью-то нам вместе с JS впихнули).
> Я, конечно, понимаю возмущения анонимных аналитиков с opennet'a, но хочу сказать, что
> проект очень интересный и полезный. Огромному вороху кода, уже написанному под
> Да, у нас есть замечательный транслятор
> Haxe. Но новые альтернативы ему - это только плюс.Для огромного вороха кода под AS3 давно существует идеальный транслятор, называется "Нахер". И использовать удобно: Нахер <код под AS3>
> Огромному вороху кода, уже написанному под
> AS3 можно дать вторую жизнь.Для чего?
>> Огромному вороху кода, уже написанному под
>> AS3 можно дать вторую жизнь.
> Для чего?braaaains!
> Это вообще-то изначальная цель .net - свести все к общему знаменателю.Ну вот и сводите там друг друга, в какие угодно дырочки ... к нормальным людям лезть то зачем?
> Это вообще-то изначальная цель .net - свести все к общему знаменателю.Вообще-то это ответ Microsoftа на Java с его "Написано раз - работает везде".
А в итоге нормально работает только под Windows. :)
> Я, конечно, понимаю возмущения анонимных аналитиков с opennet'a, но хочу сказать, что
> проект очень интересный и полезный. Огромному вороху кода, уже написанному под
> AS3 можно дать вторую жизнь. Да, у нас есть замечательный транслятор
> Haxe. Но новые альтернативы ему - это только плюс.Да дай ему жизнь на HTML5 например и не надо тянуть Моно с Ксамарином, который еще и закрытый(платный)...
Воу. Как там порт Андроида на C# продвигается?
Мигель совсем невменяем стал.
После того, как начал работать с майкрософт крыша и поехала. Если серьёзно ему нужно бросить всю эту бредятину и заняться более полезным и перспективным ремеслом: например начать писать программы для мобилок или для веба
так это, последние несколько лет Mono как раз развивается в сторону мобилок.
> так это, последние несколько лет Mono как раз развивается в сторону мобилок.Да да - трупный душок мы приметили :)
А зачем нужно поддерживать уже почти мертвый флеш. Так ведь он и не загнется никогда окончательно (((
Подобное тянется к подобному.
Кто дал ненужно репродуктивные способности?
Вначале Мигель сделал клон ненужного .NET, теперь Flash. Может пора ему перестать заниматься копированием ненужных подделок, и создать с нуля новую технологию, более совершенную чем продвигаемые проприерастами подделия?
с нуля создавать весьма хлопотно. реализация, как понимаешь, дело не самое главное — людей надо убеждать, что это действительно крутая штука. а как? а показать кучу кода и фрэймворков. а где их взять? а надо, чтобы написали. а чтобы написали, надо убедить, что штука крутая. а чтобы убедить…поэтому умный мигелюшка выбирает то, под что уже есть килотонны говнокода. сидит народ, плачет, а тут мигель такой: «мужики, я вам гвоздей принёс!» и мужики в восторге, и мигелю слава сразу, а не через десять лет после упорной «раскрутки» новой технологии (да и «раскрутится» ли ещё?).
я к чему это: мигель делает не «лучшие» и не «хорошие» вещи, он занимается вещами, от которых его имя будет звучать сразу — пусть даже сама вещь косая, корявая и еле ползает. фигня, кто-нибудь допишет да отладит. а вспоминать будут мигеля.
>а вспоминать будут мигеля.какая замечательная двусмысленность)
>>а вспоминать будут мигеля.
> какая замечательная двусмысленность)оно нечаянно получилось. но да — забавно.
ждем форка джавы для содания GW-Basic-совместимости =)
Не успели выкорчевать анальный зонд одних, так другие хотят в то же место засунуть, только собственного производства! Вот народ!