Всё больше профессиональных разработчиков игрового ПО пытается строить отношения со своей аудиторией минуя посредников в лице крупных игровых студий. Эта тенденция достигла апогея, когда к сбору средств на разработку игры через Kickstarter (http://www.kickstarter.com/) обратился Тим Шейфер (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%... за плечами которого стоит разработка таких игровых проектов, как Grim Fandango, Full Throttle и серии игр «Monkey Island». В рекордные сроки его проект Double Fine Adventure (http://www.kickstarter.com/projects/66710809/double-fine-adv... собрал 3 млн. 336 тыс. долларов. Прислушавшись к просьбам аудитории, Тим Шейфер заявил, что игра одновременно выйдет также под GNU/Linux и Mac OS X.
Совсем недавно с инициативой (http://www.kickstarter.com/projects/inxile/wasteland-2) по созданию новой игры на Kickstarter также выступил Брайан Фарго (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%... в прошлом руководивший разработкой игр Fallout, Fallout 2, Baldur's Gate, Arcanum и Icewind Dale. Сбор средств ещё не закончен, но проект уже набрал 1 млн 865 тыс. долларов. Игра одновременно выйдет сразу для Windows, GNU/Linux и Mac OS X.
Другие, менее известные игровые компании, собирающие средства на разработку игр через Kickstarter, также обращаются к спонсирующей их аудитории с опросами с целью определения набора поддерживаемых ОС. Из подобных начинаний следует отметить The Banner Saga (http://www.kickstarter.com/projects/stoic/the-banner-saga), TAKEDOWN (http://www.kickstarter.com/projects/355932838/crowdsourced-h... (студия основана одним из бывших разработчиков Halo (https://ru.wikipedia.org/wiki/Halo)), Aura Tactics (http://www.kickstarter.com/projects/1432779589/aura-tactics). Особенно стоит отметить независимый обучающий проект Code Hero: A Game That Teaches You To Make Games (http://www.kickstarter.com/projects/primerist/code-hero-a-ga...: игру, для прохождения которой требуется программировать на Javascript и компилировать ядро Linux.
URL: http://www.kickstarter.com/projects/inxile/wasteland-2
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33505
code hero - описание супербл!:-)
>code hero - описание супербл!:-)Спасибо! ))
Также объявление о поддержке ОС Линукс недавно сделали разработчики "Shadowrun" (в прошлом создатели "BattleTech" и "MechWarrior") ( http://www.kickstarter.com/projects/1613260297/shadowrun-ret... ) и разработчики "The Banner Saga" ( http://www.kickstarter.com/projects/stoic/the-banner-saga ).
В новости забыли написать, что обе игры будут проприетарными.Вообще, если их полностью финансирует сообщество, то было бы честно, если б они выложили игру под свободной лицензией со всеми исходниками. А так хотят на два стула с одной жопой: бесплатное финансирование за счёт сообщества и проприетарная модель продаж. Что-то тут, ребята, не то.
не всё сразу, как мне кажется. сама по себе модель, без задействования издателя - уже большой плюс. а когда она станет действительно распространённой - появится и конкуренция, умрут и остатки проприетарщины
С играми все сложнее нежели с софтом.
-Игры на практике не нужны
-Интерес к игре обычно быстро пропадает после прохождения
-Разработка - примерно такая же сложная и гораздо более творческая задача
-Для наслаждения игрой ее качество должно быть очень высоким, иначе интерес (как донейты) будет стремиться к нулю и ничего не получится в принципе.
Т е перевернуть песочные часы обстоятельств (о как выразился) смогут единицы и только со стартовым капиталом и сильной командой разработчиков и предварительной оценкой рынка и запуском рекламы для оценки спроса и привлечения потенциальных игроков.
> -Игры на практике не нужныhttp://en.wikipedia.org/wiki/Fold.it
> -Интерес к игре обычно быстро пропадает после прохожденияИ как быстро Вы прошли, к примеру, тетрис?
> -Разработка - примерно такая же сложная и гораздо более творческая задачаА в чем Вы измеряли творческость задачи? А то с потолка и я могу сказать, что всё как раз наоборот и написание игр — гораздо менее творческая задача, чем написание не-игр.
Возможно, вы путаете написание кода и самого геймплея.
Можно долго спорить, про творческое написание или нет кода, но то, что "геймплей" игры требует определённого полёта фантазии и таланта вкупе с кодом, факт неоспоримый.
Сколь бы ни был офигителен код, сама игра от этого ни на йоту не станет более интересной и увлекательной...
То же самое относится в визуальной составляющей - тонны спецэффектов не скрасят унылось игры.
К тому же проблема программисты vs художники/музыканты достаточно известна. Первые часто тупо не умеют рисовать, не имеют слуха и т д, а последние кодить.
Поэтому все открытые игры так унылы. Дизайнеров эти опенсорсные идеи ни на йоту не прикалывают.
> Поэтому все открытые игры так унылы.все, да? Battle for Wesnoth, например. уныла по самое немогу, угу. а уж шахматы — те вообще гуано: ни графички, ни анимации, да и фигуры явно не дизайнеры делали…
пощаговая рпг в которой лучник НЕ может стрелять на расстоянии, а только вплотную, унылая до не возможности...
Мне куда интереснее в Shining Force на сеге рубиться.
> пощаговая рпг в которой лучник НЕ может стрелять на расстоянии, а только
> вплотную, унылая до не возможности…а в шахматах вообще ограничения на то, как фигуры ходят! ужас!
> Мне куда интереснее в Shining Force на сеге рубиться.
я разве запрещаю?
но, «а в песне ты не понял, увы, ничего» (ц)
> я разве запрещаю?Нет конечно.
Среди открытых игр есть интересные, например UFO Alien Invansion, Extreme Tux racer, 0AD
Но веснот далеко не торт, и не лучший пример. ИМХО.
а мне вот кажется, что перечисленое тобой — унылое гуано. может, это всё потому, что нам нравятся совершенно разные игры?
В Disciples вообще все юниты бьют по воздуху и даже не могут поворачиваться. Но, надеюсь, а эта игра, напомню, пользовалась большим успехом.
Просто, модель такая. Кому-то может не понравиться, но как по мне, игра Battle for Wesnoth - хорошая игра
ну так а хорошие игры хорошие люди делают в первую очередь для себя.
> В новости забыли написать, что обе игры будут проприетарными.
> Вообще, если их полностью финансирует сообщество, то было бы честно, если б
> они выложили игру под свободной лицензией со всеми исходниками. А так
> хотят на два стула с одной жопой: бесплатное финансирование за счёт
> сообщества и проприетарная модель продаж. Что-то тут, ребята, не то.Неплохо было бы, если бы разработчики, спустя некоторые время (от 3 до 12 месяцев), выкладывали исходники игры для сообщества (хотя бы только для того же Linux). На их основе могли бы подняться ещё несколько проектов. Но если бы не бы - на носу росли б грибы! Можно внести такое предложение к разработчикам.
А что конкретно Вы собрались делать с исходниками игры? Те кто играет приносит деньги разработчику, а Вы что ему принесете если получите от разработчика исходники игры?Хотя понимаю, с нуля написать мозга не хватает, а взять чужое, чуть чуть подправить и выпустить на рынок можно и попытаться. А вдруг кусочек рынка обломится. :)
То есть, они ядро Linux, GCC, Glibc,... могут юзать при разработке?!
Хотя понимаю, с нуля написать свою ОСь, компилятор и библиотеку мозга не хватает.
>> То есть, они ядро Linux, GCC, Glibc,… могут юзать при разработке?!
> Красноглазый, скажи мне — лицензия это запрещает?а разработчикам игры господь бог запрещает открыть исходники?
конечно, лицензия GPL не запрещает. однако пользоваться трудом тысяч человек и взамен показывать кукиш — это несколько некрасиво.
ты, впрочем, всё равно не поймёшь.
Опыт подсказывает, что с нуля все писать обычно хотят школьники с юнешеским максимализмом.
Под чем бы вы сидели, если бы не Бенедиктович с его юношеским максимализмом?
Там в некотором роде не все было с нуля. Ему не хватало только ядра :). Тогда еще было реально написать ядро в несколько десятков тысяч строчек так, чтобы под ним можно было запустить шелл и компилятор, а, значит, более-менее работать.
Для запуска ядра не хватало ядра, да? Линус Бенедиктович как раз начал с полного нуля, отвергнув убогий миникс с анальной лицензией. Сейчас-то Таненбаум спохватился, но полимеры уже того.
> Для запуска ядра не хватало ядра, да?Так точно. А для компиляции компилера не хватает ... компилера. А когда у вас первый экземпляр компьютера на планете (в стране, городе, ...) - вы вдруг понимаете что программ еще нет и взять их кроме как с этого самого компьютера и неоткуда :).
Программеры, обладая чувством юмора, в такой ситуации вспоминают Мюнхаузена и тоже нагло вытаскивают себя за шнурки ботинок из болота. В честь чего подобные процессы так и называются - bootstrap ;)
Какой ужас! На первом компе, поди, нельзя было даже вручную программу прошить?
> А что конкретно Вы собрались делать с исходниками игры? Те кто играет
> приносит деньги разработчику, а Вы что ему принесете если получите от
> разработчика исходники игры?
> Хотя понимаю, с нуля написать мозга не хватает, а взять чужое, чуть
> чуть подправить и выпустить на рынок можно и попытаться. А вдруг
> кусочек рынка обломится. :)Зачем изобретать велосипед? Не зря выпускают движки/фреймворки для создания на их основе готовых продуктов. Вам плохо станет от того, что больше продуктов будет на потенциально качественной платформе? Да и лицензии никто не отменял. Можно ставить условие на разработку бесплатных игр на основе исходного кода, либо собирать отчисления при преодолении некоторой суммы. Это уже кто во что горазд.
> Зачем изобретать велосипед? Не зря выпускают движки/фреймворки для создания на их основе
> готовых продуктов.Вы тут забыли добавить, что все более или менее интересные игры выпущены в пропиетарном виде, т.н. сообщество ничего не смогло сделать в этом плане.
> ставить условие на разработку бесплатных игрКто будет работать бесплатно?!
>> Зачем изобретать велосипед? Не зря выпускают движки/фреймворки для создания на их основе
>> готовых продуктов.
> Вы тут забыли добавить, что все более или менее интересные игры выпущены
> в пропиетарном виде, т.н. сообщество ничего не смогло сделать в этом
> плане.
>> ставить условие на разработку бесплатных игр
> Кто будет работать бесплатно?!Достаточно много бесплатных игр "Just for fan", созданных в процессе обучения геймдеву, для наработки некоторого портфеля и получения опыта. А способов монетизации в наше время уйма, например, монетизация трафика сайта, продажа оффлайн свистелок и перделок, продажа онлайн свистелок и перделок, etc.
>сообщество ничего не смогло сделать в этом планесообщество\студентота сделали в свое время cs, tf, portal. другой вопрос, что эти проекты в последствии продались, однако не стоит недооценивать силу сообщество, готовое just4lulz накодить довольно много кода
Сообщество сделало CS и Portal? А в Valve-то не знают.
> Сообщество сделало CS и Portal? А в Valve-то не знают.в вальве знают. а вот фанбои типа тебя — те да, не знают. у них и интернеты билгейц придумал.
> Вы тут забыли добавить, что все более или менее интересные игры выпущены
> в пропиетарном виде,Особенно xonotic, Battle for Wesnoth, 0ad, ...
> Кто будет работать бесплатно?!Открытость не обязывает работать бесплатно. Как видите, толпа народа вполне может и наскрести пару лямов баксов на симпатичный проект. При таком финансировании открытие сырцов выглядит весьма честно и логично.
Обычные пользователи получат, например, возможность багфикса сообществом, упрощение создания модов для модостроителей, порты под ОС, для которых авторы не выпускали игру.
К тому же не все пользователи являются "обычными пользователями" есть люди которым было бы интересно поковыряться в исходниках.
Я вообще-то спрашивал, что получит разработчик от открытия своего кода игр.В ответ мне расписали какие угодно плюсы всех кого угодно (пользователей, конкурентов которые будут за счет изначального разработчика выпускать свои продукты и т. д.), но как на этом разработчик заработает деньги никто не сказал.
Офигеть коммунизм.
> Я вообще-то спрашивал, что получит разработчик от открытия своего кода игр.
> В ответ мне расписали какие угодно плюсы всех кого угодно (пользователей, конкурентов
> которые будут за счет изначального разработчика выпускать свои продукты и т.
> д.), но как на этом разработчик заработает деньги никто не сказал.Халявные тестеры, халявные патчи, оптимизация, карты, фраги, боты...
Бабло можно собирать нихрена не делая, уволить всех разрабов, оставить
двоих и секретаршу (чтоб дзынь-дзынь), и только компилять новые версии,
выкладывать на xStore/Market/Steam,... и собирать бабло.
> Халявные тестеры, халявные патчи, оптимизация, карты, фраги, боты...
> Бабло можно собирать нихрена не делая, уволить всех разрабов, оставить
> двоих и секретаршу (чтоб дзынь-дзынь), и только компилять новые версии,
> выкладывать на xStore/Market/Steam,... и собирать бабло.При этом есть вероятность, что геймеры нифига никаких патчей не напишут. А вот на соседней улице скорее всего появится Pavlinux Ltd. которое выпустит примерно тот же самый продукт и оттяпает у меня 50% рынка. Pavlinux Ltd ничем не рисковал он не вкладывался в разработку пришел на все готовое и поимел 50% рынка. Это справедливо?
>> Халявные тестеры, халявные патчи, оптимизация, карты, фраги, боты...
>> Бабло можно собирать нихрена не делая, уволить всех разрабов, оставить
>> двоих и секретаршу (чтоб дзынь-дзынь), и только компилять новые версии,
>> выкладывать на xStore/Market/Steam,... и собирать бабло.
> При этом есть вероятность, что геймеры нифига никаких патчей не напишут.Геймерам вообще пофигу, им лишь бы не тормозило и пинг был короткий.
> Это справедливо?
Про справедливость я уже писал, - вся планета пидо...сит ядро, gcc, glibc,
а эти пушистые "прикрывшись" GPL, нарисовали свою лицензию.Надо вообще GPL v4, где напрочь запретить использовать GPL софт
c бинарниками без кода и GPL лицензии.Более того, результатом работы GPL,
должны быть GPL бинарники. То есть компилируя бинарь, автор автоматом принимает GPL.А то пля халяву нашли,
# gcc gpl.c copyright.c -o softina - GPL нарушается
# gcc copyright.c -o softina - GPL не нарушается
# gcc gpl.c -o gpl_softina - GPL , код есть, подавитесь гики.
# sofina | gpl_softina - GPL не нарушено...
> Надо вообще GPL v4, где напрочь запретить использовать GPL софтc бинарниками без кода и GPL лицензии.
в томто и есть прелесть GPL-лицензии -- что ИСПОЛЬЗОВАНИЕ софта никак не ограниченно :-)
...а ограничевается только распротсранение
Дома, в курилке, хоть NDA over DRM via GPL over NDA via DRM ...
На DVD/CD/FTP - GPL onlyКороче, надо обломать эту прелесть! GPL-DRM с подписями от Столмана.
> Надо вообще GPL v4, где напрочь запретить использовать GPL софт
> c бинарниками без кода и GPL лицензии.Угу, пишем проприетарную прогу с системой плагинов, API работы плагинов открываем.
Прогу продаём за копейку. Плагины по $1000 за штуку. Каждого pavlinux'а, решившего написать свой GPL плагин, отдаём на съедение FSF, за нарушение, замете, не нашей проприетарной лицензии, а GPL v4 :)Понятно, что в случае с GPL v3, та прога за копейку была бы бесплатной и открытой.
>> Надо вообще GPL v4, где напрочь запретить использовать GPL софт
>> c бинарниками без кода и GPL лицензии.
> Угу, пишем проприетарную прогу с системой плагинов, API работы плагинов открываем.1. Как оно будет работать на GPLv4 ядре??? На нём низя будет запускать не правоверный софт!
2. API под GPL v4 означает, что функции автоматом являются GPLv4.Специально для этого в GPL v4 вводятся понятия "процесс", "событие", "поток",
"наследие", - как уже написал и входные и выходные данные в/из GPL v4, автоматом
являются GPL v4.То есть GPL v4 это такой неизлечимый вирус, единожды скомпилив софтину на Debian GPLv4,
ваше очко автоматом переходит в зрительный зал. :)
> это такой неизлечимый вирус
> ваше очко автоматом переходит в зрительный зал(быстро-быстро отсаживается подальше) ой лечите сами свои неизлечимые и своё очко дарите зрительному залу
1. Оно нормально будет работать под ядром GPL v3, под виндой, под соляркой.
А тех, кто будет пытаться запускать на ядре GPL v4, видимо, тоже придётся скармливать FSF.2. Что значит API под GPL4? Шиза какая-то. Открытый API — означает, что документация будет. Тут нет речи о лицензиях (и быть не может), просто такая безобидная провокация, чтобы больше pavlinux'ов попало в сети собственных эротических фантазий.
> Надо вообще GPL v4, где напрочь запретить использовать GPL софт
> c бинарниками без кода и GPL лицензии.Запретить можно только то, что можно проконтролировать. Я понимаю, что невозможность проконтролировать Вы будете пытаться компенсировать, подавая в суд на соседаЮ который запускает виндовый порт VLC, но не является ли это перегибом? Я понимаю, что при самом оптимистичном прогнозе linux-десктопов 10%, но не рановато ли пытаться диктовать.
Лютая ненависть к vendor lock... Те же методы в планах. Только вылезли за 5%, и тут же весь другой опенсоурс записали во враги. С такими друзьями врагов не нужно.
> Лютая ненависть к vendor lock...Как же ты тогда бсдами пользуешься? Оно так нравитс проприерарщикам, учиняющим эти самые вендор-локи... :)
>> Лютая ненависть к vendor lock...
> Как же ты тогда бсдами пользуешься?С удовольствием. И линуксами. И в своё время - полуосью.
Друг мой. Чтение, это чуть больше, чем складывание букв в слова. Или это была такая своеобразная попытка сострить?
> Оно так нравитс проприерарщикам, учиняющим эти самые вендор-локи... :)
Когда подрастёшь, сообразишь, что нелюбить картошку только потому, что её любит противный Петька из старшей группы - глупо. Ну или не сообразишь - тут уж как повезёт. А пока приглашаю повеселиться: товарищ только что предложил вендор-лок "GPLv4". Так что вендор-локи любят все (незрелые головой).
> вендор-лок "GPLv4".Какой нах...й вендролок, где вендор, мировое сообщество???
Мировую лицензию от частной отличить не можете?Или Вам не нравится, что скажем ПАСЕ или ООН могут
запретить распространение ядерного оружия Папуа-новой Гвинее?---
ну а ты попробуй вникни сходу в чужой проэкт зная что "на соседней улице" работает разраб который этот продукт знает как свои 5 пальцев(или группа разрабов, суть не меняется), и что этот разраб УЖЕ имеет авторитет среди юзеров, а тебе предстоит только заработать.
Хороший пример wine
Есть несколько форков вина. причем - у етерсофта - своя ниша и свой клиент, у crossover-а своя, а у cedega - своя. немного теснятся, но тем не менееживут как-то. и даже кое-как сотрудничают
(сарказм) Тебе поговорка "Лучше один съест, чем пятеро понюхают" - о чем-нибудь говорит?
> Я вообще-то спрашивал, что получит разработчик от открытия своего кода игр.поддержку новых версий ОС и библиотек, причём бесплатно и без усилий с его стороны. игра будет жить, если она интересна. и не под эмуляторами, а вполне себе полноценно.
ты, впрочем, технично так пропустил нюанс: никто не требует открывать *сразу*. пусть открывают, например, через год-полтора, когда все, кто хотели купить, уже купили. причём разговор шёл только про исходники, про остальные материалы никто ничего не говорил.
а теперь поясни, что *теряет* разработчик при таких раскладах. даже самая супернавороченая игра с мегаграфикой за пару лет устареет. это раз. два: в играх обычно никаких супер-ноу-хау нет, прятать там особо нечего (если вдруг ты дерево: я не сказал, что код ерунда и пишется за неделю). три: даже купленый универсальный движок всё равно затачивается под проект, заколебаешься использовать его для совсем другой игры.
ну, и четыре: Кармак, видимо, попрошайничает под мостом после открытия исходников.
>> Я вообще-то спрашивал, что получит разработчик от открытия своего кода игр.
>поддержку новых версий ОС и библиотек, причём бесплатно и без усилий с его стороны.да, Кармаку была опупенная польза от того, что код Дума собрали на каком-нить айриксе или шпуксе. главное, бесплатно жэ!
я не понимаю, а что б просто не предположить, что автору может быть просто приятно поделиться своей работой? Warm fuzzy feeling и все такое? Просто приятно поделиться, а может, даже и научить, если есть чему?
>даже самая супернавороченая игра с мегаграфикой за пару лет устареет.
шахматы, например. не ограничивайте себя, речь все же об играх.
> да, Кармаку была опупенная польза от того, что код Дума собрали на
> каком-нить айриксе или шпуксе. главное, бесплатно жэ!да, польза: вместо написания унылых писем типа "портируйте, пожалуйста, дум на шпукс" люди взяли -- и сами портанули. Кармак ничего не потерял, люди выиграли. win-win.
> я не понимаю, а что б просто не предположить, что автору может
> быть просто приятно поделиться своей работой? Warm fuzzy feeling и все
> такое? Просто приятно поделиться, а может, даже и научить, если есть
> чему?потому что ничего особо приятного тут нет. а если учесть, что часто проекты делаются в стиле "скоро запуск, надо, чтобы хоть как-то работало..." ты исходники, например, Arx Fatalis видел? если имеешь опыт программирования, то поймёшь, на что я намекаю.
>>даже самая супернавороченая игра с мегаграфикой за пару лет устареет.
> шахматы, например. не ограничивайте себя, речь все же об играх.удачи в продаже шахматной программы, чо.
Окей, а почему разработчик может спокойно собрать бабло с сообщества?
Что каждый из донейтеров будет за это иметь?
>Окей, а почему разработчик может спокойно собрать бабло с сообщества?
>Что каждый из донейтеров будет за это иметь?Копию игры, в определении направления разработки которой он поучаствовал. Если на форумах Wasteland 2 люди проголосуют за открытие кода, возможно, разработчики его откроют.
Аудитория имеет возможность проголосовать кошельком за те особенности ПО, которые ей интересны.
Каждый из донейтеров будет иметь то, чего обещал за донейт разработчик. Скорее всего, разработчик обещал каждому донейтеру копию игры по окончании разработки и упоминмние в финальных титрах, что устраивает всех донейтеров. Все честно, никто не обманут. Если кому-то эти условия кажутся несправедливыми, то этот кто-то не принимает участия в финансировании проекта, никто никого не заставляет.
Если бы деньги на проект выделялись из гос-бюджета, в который принудительно внесли свою долю _все_ граждане, то тогда да - результаты разработки принадлежат обществу и их необходимо отдать. А так, ваша позиция "чего это они там между собой скидываются, а со мной бесплатно не делятся" мне не понятна.
>как на этом разработчик заработает деньги никто не сказал.Кармак подарил сообществу код, который больше не приносит выгоду, т.е. ничего не потерял, зато сделал себе афигенскую рекламу.
> Кармак подарил сообществу код, который больше не приносит выгоду, т.е. ничего не
> потерял, зато сделал себе афигенскую рекламу.Более того, как видим толпа вполне может проплатить интересный и востребованный проект. Знакомьтесь, это называется crowdsourcing. По-моему при таком методе финансирования разработки открывать сорец более чем логично. И с точки зрения успешности проекта и с точки зрения взаимовыгоды сторон процесса, и с точки зрения разгрузки разработчика от черновой работы. Например половину багтракинга и мелкого патчинга, мапмейкинга и что там еще сообщество на себя взять может даже задаром, ибо работа на самих себя и свое же удовольствие.
Грубо говоря, если мне мешал жить некий баг, я его вколотил и разработчик починил его - для меня факт починки бага является вполне валидной формой оплаты компенсирующей мне затраты труда на багтрекинг в этой конкретной ситуации.
Wasteland 2 будет DRM Free.
Это уже считается великим достижением?
> Это уже считается великим достижением?В мире с старфорсами и яблосторами - пожалуй да.
Так они еще потом и продавать будут?
Для тех кто не участвовал в кикстартере? конечно :)
Покупать игру, основанную на движке 15-ти летней давности? Вы это серьёзно?
> Покупать игру, основанную на движке 15-ти летней давности? Вы это серьёзно?Дизельный, карбюраторный, да и инжекторный "движки" намного старше. Я верен, что вы брезгуете пользоваться чем-либо с этими "движками"
Ну ещё колесо вспомни.15 лет назад не было OpenGL 3/4, SSE даже 1.0, тока ММХ/3DNOW
Как я понял вы браузером тоже 15 летней давности пользуетесь. Или железу вашего компьютера тоже 15 лет? В общем ваше сравнение ужаснейшее.
> Дизельный, карбюраторный, да и инжекторный "движки" намного старше.И электродвигатели тоже. А электричество так вообще древность. Гальвани вооооооон там еще когда эксперименты ставил. Как вы такой древностью пользуетесь?!
> Покупать игру, основанную на движке 15-ти летней давности? Вы это серьёзно?Вы будете удивлены, но интерес к игре в последнюю очередь связан с качеством картинки или точностью физики.
>> Покупать игру, основанную на движке 15-ти летней давности? Вы это серьёзно?
> Вы будете удивлены, но интерес к игре в последнюю очередь связан с
> качеством картинки или точностью физики.А вот World of Goo и AngryBirds прикалывает как-раз из-за физики
Странно, она ведь в них убогая.
бёрдс? не, не прикалывает. унылая фигня какая-то.
> А вот World of Goo и AngryBirds прикалывает как-раз из-за физикиДа ну, изучать физику по птичкам - то же самое что изучать Шекспира по гуглтранслейтовскому переводу.
>> Покупать игру, основанную на движке 15-ти летней давности? Вы это серьёзно?
> Вы будете удивлены, но интерес к игре в последнюю очередь связан с
> качеством картинки или точностью физики.Не в последнюю, а в одну из первых. Первое на что я смотрю - скрины, может видео, чтобы посмотреть как там что движется. А на геймплей и атмосферу я смотрю уже *после* того как купил. А вот для того, чтобы я купил игру, она должна привлечь хорошей картинкой. Извините, но вот то, что приведено на скрине я покупать не буду.
а вот людям, которые не привыкли молча жрать, дают демки. с парой уровней, несколькими фичами. заодно можно проверить, как игра будет работать на личном железе.а остальным — да: вот вам мешок с картинкой, что внутри мешка, вы узнаете, когда отдадите ваши денежки.
> Покупать игру, основанную на движке 15-ти летней давности? Вы это серьёзно?использовать ОС, основаную на идеях сорокалетней давности? вы это серьёзно?
ОС основанную на идеях столетней давности, реализованных около сорока лет назад.
> ОС основанную на идеях столетней давности,Ух черт, кто это в 1912 году задвинул про POSIX, многозадачность, систему прав и прочая?
>> Покупать игру, основанную на движке 15-ти летней давности? Вы это серьёзно?
> использовать ОС, основаную на идеях сорокалетней давности? вы это серьёзно?Так и не использовал бы, если бы было что-то получше. Игр получше сейчас дофига.
Trine 2 красивая игрушка, под wine-ом хорошо шла, теперь она нативная, совсем круто.
Кто теперь скажет, что нет красивых игрушек под линь, требовательных к графической системе? ;)
>теперь скажет, что нет красивых игрушек под линь, требовательных к графической системе? ;)теперь есть полторы игры. Круто конечно
Следующая новость: две известные игровых компании обанкротились.
> Следующая новость: две известные игровых компании обанкротились.Они не могут обанкротиться, хотябы потому, что люди на кикстартере _заранее_ заплатили им за разработку игр ещё до их выпуска.
1.4
и как это мешает им потратить всё бабло в куршавеле и развести потом руками: «ну, нишмагла я… всё… мы банкроты, пишите письма.»
Репутация?
Первый проект набрал 3,3 млн, второй 1,8. Выбирание спроса. Тенденция.
>Первый проект набрал 3,3 млн, второй 1,8. Выбирание спроса. Тенденция.https://xkcd.com/605/ ? :))
Аудитория приключенческих мультипликационных игр, вполне вероятно, больше аудитории RPG. Кроме того, рано подводить итоги, до конца сбора средств на разработку Wasteland осталось 2 недели.
Лично я внёс деньги не потому, что собираюсь пройти Wasteland целиком (у меня на это просто нет времени), а затем, что в конечном счёте это принесёт пользу всем пользователям GNU/Linux, вне зависимости от того, играют они в игры или нет.
Больше специального ПО > больше аудитория > выше интерес производителей железа и другого ПО.
Будь это бугер-мэн с фотографическим качеством и 3D звуком (ох, звуки), я бы тоже перечислил. Или про чёрного барана в стаде белых овец, только более реалистичная. Эти скучны и интереса уже не возбуждают.
>и как это мешает им потратить всё бабло в куршавеле и развести потом руками: «ну, нишмагла я… всё… мы банкроты, пишите письма.»Это люди, у которых за плечами создание одних из лучших игр, когда-либо выходивших на ПК. Они уже многократно доказали свою творческую и человеческую состоятельность.
ещё раз: и как это мешает им потратить всё бабло в куршавеле и развести потом руками: «ну, нишмагла я… всё… мы банкроты, пишите письма.»
Внезапно, существуют люди, для которых существует понятие "репутация". Кроме того, далеко не каждый способен воровать, грабить, насиловать или убивать. Так, расширенно, понятнее?
ещё раз: и как это мешает им потратить всё бабло в куршавеле и развести потом руками: «ну, нишмагла я… всё… мы банкроты, пишите письма.»
Попробую вместо абстракций поставить немножко конкретики. Лично Вы, при возможности, готовы украсть некую сумму (большую только если ее потратить за несколько дней, а не жить на нее много лет), с гарантией что впредь Вам уже никто ни цента не доверит? (Это называется репутацией). Лично Вы готовы стать вором и мошенником в глазах тысяч людей? (Это называется совестью).
если при этом будет достаточно большая вероятность, что меня не «попалят» — конечно, готов.
> если при этом будет достаточно большая вероятность,
> что меня не «попалят» — конечно, готов.Это 5! Вот они "истинные борцы" за свободу и Linux! Зато исходники требовать в случае чего не забываем. :D
> Это 5! Вот они «истинные борцы» за свободу и Linux! Зато исходники
> требовать в случае чего не забываем. :Dугу. в отличие от лицемерных врунов я честно говорю, что да — сделаю. а кто говорит не так — тот с вероятностью, близкой к единице, лжёт. потому что все воображаемые голоса во главе с «совестью» при возможности урвать кусок халявы, который в нормальной ситуации фиг добудешь, и больше может не перепасть, будут орать, перебивая друг друга: «ХВАТАЙ И БЕГИ!!11111»
я только не понимаю, какая тут связь со свободой и линуксом. примерно в районе «а, чо его слушать, у него носки не в тон брюкам и обуви, да и галстука нет!» ну-ну.
> угу. в отличие от лицемерных врунов я честно говорю, что да —
> сделаю.То есть, пока есть уверенность, что никто не узнает. Своруем чо уж там, да еще и напишем в свое оправдание, что все такие, я не виноват.
> конечно, лицензия GPL не запрещает. однако пользоваться трудом
> тысяч человек и взамен показывать кукиш — это несколько некрасиво.Ну а на публику мы будем строить из себя честных и порядочных. Переживать за труды, а в случае чего, если представится возможность урвать, кинем и их, они же быдло. Никто ведь не узнает.
> да еще и напишем в свое оправдание, что все такие,
> я не виноват.это твои измышлизмы. не виноват я потому, что ничего плохого в таком поведении нет, а не потому что «все такие».
>> конечно, лицензия GPL не запрещает. однако пользоваться трудом
>> тысяч человек и взамен показывать кукиш — это несколько некрасиво.
> Ну а на публику мы будем строить из себя честных и порядочных.
> Переживать за труды, а в случае чего, если представится возможность урвать,
> кинем и их, они же быдло. Никто ведь не узнает.за чьи это труды я «переживаю»? я переживаю только за себя. если вдруг исходники дадут только мне — я не буду гордо отказываться, я возьму (прецеденты были, чо: несколько исходников от инди-игр я получил под NDA).
>угу. в отличие от лицемерных врунов я честно говорю, что да — сделаю. а кто говорит не так — тот с вероятностью, близкой к единице, лжёт.не все такие жалкие людишки как ты. но ты да, не скрываешь что можешь кинуть людей которые тебе доверяют, за это типа тебе медаль дать? фу быть таким как ты...
> фу быть таким как ты…тогда убей себя — ты такой же. вопрос, голубчик, в цене, а продаются все.
> продаются все.Назовешь свою цену? Просто интересно за сколько такие индивиды как ты готовы продать свою мать родную, детей и т. п.
>> продаются все.
> Назовешь свою цену?как же я назову цену, если предложения не слышал? O_O
> Просто интересно за сколько такие индивиды как ты готовы
> продать свою мать родную, детей и т. п.мать мне нужна, она готовит вкусно. а детей — это без проблем, тут школа рядом.
>вопрос, голубчик, в цене, а продаются все.ты под веществами чтоле? тебе уже стопицот раз написали про репутацию, и для порядочных людей она важнее надуманных фантиков. усвоил?
угу-угу. ты не переживай так только, всё нормально.
"— Джефф, — отвечает этот поросячий эстет, — для меня дело не в деньгах, а в чувстве.
— Семьсот, — говорю я.
— Давайте восемьсот, — говорит он, — и я вырву из сердца чувство."О'Генри "Поросячья этика"
> тогда убей себя — ты такой же. вопрос, голубчик, в цене, а
> продаются все.пока вырисовывается цена твоих слов о свободе :)
> пока вырисовывается цена твоих слов о свободе :)высокая цена. мало у кого хватит денег купить.
> высокая цена. мало у кого хватит денег купить."никто не узнает" это не такая уж и высокая цена.
>> высокая цена. мало у кого хватит денег купить.
> «никто не узнает» это не такая уж и высокая цена.даже это уже достаточно дорого. как минимум придётся убить всех свидетелей.
> если при этом будет достаточно большая вероятность, что меня не «попалят» —
> конечно, готов.Озвучьте, пожалуйста, ваше ФИО и место работы. Давайте пообсуждаем вас на равных с Тимом Шейфером и Брайаном Фарго.
> Озвучьте, пожалуйста, ваше ФИО и место работы. Давайте пообсуждаем вас на равных
> с Тимом Шейфером и Брайаном Фарго.согласись, что это только увеличит вероятность того, что меня «попалят». неужели ты думаешь, что я настолько простой?
А как же не спалятся Тим Шейфер и Брайан Фарго? Или ты считаешь их идиотами? Или ты просто туповато так троллишь? Они взяли на себя вполне конкретные обязательства. В течении пары лет поставить вложившим деньги игру (тем, кто вложил от 15 баксов). Они известные люди, имеющие репутацию. Ты никто. Им доверяют. Тебе нет. Они создадут игру и получат за это свои кровно заработанные. Тебе никто не даст денег, ты не создашь ничего, тебе достанутся только минусы. Иди сначала заработай репутацию честного бизнесмена, потом будешь рассуждать о том, как её просрать.
Он просрал дом, работу, машину, семью. Я его знаю, и, поверь, а он знает о чём говорит.
(вздыхает) боже, если ты дашь этим людям хоть немного разума — клянусь, я забуду про атеизм и уверую!
Ваня, перелогинься.
trine2 - ооо, интересно, красиво - я может куплю на днях"Следующая новость: две известные игровых компании обанкротились" - ага, щаззз, особенно после того как я пойду покупать игры этих компаний
поддержка нескольких ОС вместо одной не несет глобальных затрат - сообщество само будет тестировать demo версию бесплатно и на разном железе
> А так хотят на два стула с одной жопой: бесплатное финансирование за счёт сообщества и проприетарная модель продаж.Нормально. Людям из этого сообщества нужна игра, а не код. А кому нужен код, финансировать просто не будет. Заставляют что ли?
> А кому нужен код, финансировать просто не будет. Заставляют что ли?ок, я не финансирую. когда и где я могу получить код?
Ты понял это не верно.
> Ты понял это не верно.ровно как написано. кстати, http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.57
Я «не» написал отдельно для подчёркивания его значения. Писать его слитно со словом «верно» необязательно.> ровно как написано
Там смысл в том, что если ты хочешь получить у них код, то смысла платить тебе нет — всё равно не получишь. Ты рассматриваешь фразу в отрыве от контекста.
> Я «не» написал отдельно для подчёркивания его значения. Писать его слитно со
> словом «верно» необязательно.в данном случае было обязательно. всё остальное — отмазки неграмотного человека.
> в данном случае было обязательно.С какой стати? Написание некоторых наречий-предикативов допускает как раздельное, так и слитное написание. Конечно в данном случае действительно было бы правильнее написать слитно, но раздельное написание допустимо. Более того, если бы я дописал «, а ложно» в конце, то оно было бы практически обязательным.
А по-теме есть что сказать?
>> в данном случае было обязательно.
> С какой стати?со стати того, что есть правила русского языка. в той форме, в которой выразил мысль ты, пишется слитно -- согласно языковым нормам.
> А по-теме есть что сказать?
а это всё по теме, если ты не заметил: как раз по теме знания языка и чёткого выражения мыслей.
> теме знания языка и чёткого выражения мыслей.Кончились аргументы? Нечем крыть? Хочется оставить за собой последнее слово?
До*бись до опечатки собеседника, сделать больше ты ничего не сможешь.
молодец, эталонно сбатхёртил.
Утка. Про "известные компании" здесь ни слова, только отщепенцы.
trine2 , вот это графика, вот это красота . не то что эти убогие айфоново андройные рисовалки 2х летним ребенком
немогу удержаться, я восхищен. это просто нечто . только 15$ жалко, на то оно и линукс чтобы все на халяву было, ждем лохов которые напишут бесплатный клиент )
ИМХО комп не для игр.
> ИМХО комп не для игр.ну так и не играй. а смеяться-то хоть можно, или так и сидеть со зверской рожей перед монитором?
Фарго не имеет отношения к Arcanum.
Да, но автором истории Wasteland 2 является Джейсон Андерсон. Тим Кейн, возможно, тоже присоединится.
Ещё бы Боярски из Близзард переманить...
я знаю, что петросян. но не могу удержаться: ТЫСЯЧА ЧЕРТЕЙ, КАНАЛЬЯ!
>Началось бета-тестирование открытого 3D-шутера Quake2World, построенного на базе движка id Tech 2. Для однопользовательского прохождения подготовлено шесть игровых уровнейСкомпилил, чето не понятно, где эти уровни, только пустые сервера.
>Брайан Фарго, в прошлом руководивший разработкой игр Fallout, Fallout 2, Baldur's Gate, Arcanum и Icewind Dale.yeah, right. А также Джордж Мартин, руководивший сочинением песен Битлз. И Айзеншпис, руководитель группы Кино.
>К платформе Linux обратились две известные игровые компании
Вот это вот - бред собачий. Какое отношение к Линуксу имеет Тим Шафер и его сбор денег на кикстартере? Он что, на Линукс деньги собирал? Нет, он собирал деньги на игру, которую делает он, Тим Шафер.
Авторы новостей, я понимаю, что у вас коленный рефлекс на слово Линукс, но вы хоть за пределы своей черепной коробки выглядывайте иногда, хоть ради реалити чека.
Хорошо сказано
> Хорошо сказаноПроприерасты палятся. И чо вам на течнетах и мсднах не сидится?
>Особенно стоит отметить независимый обучающий проект Code Hero: A Game That Teaches You To Make Games: игру, для прохождения которой требуется программировать на Javascript и компилировать ядро Linux.Вы меня уж извините за скептицизм, но я сильно сомневаюсь, что оно в ближайшее время будет работать под Linux. Несколько месяцев назад смотрел форум Unity3D (движок такой), так вот, разрабы прямым текстом писали, что под Linux пока портировать не будут, бо пользователей мало и, поэтому, порт не окупится.
Хотя было бы хорошо. По меньшей мере одна казуальная игра Unity уже использует. Можно было бы расслабиться :)
Они пишут, что очень хотят выпустить версию под Линукс. http://www.ubuntuvibes.com/2012/02/code-hero-computer-game-t...А ещё, что помимо Javascript у них там будет C.