URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 65472
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"

Отправлено opennews , 02-Апр-10 21:02 
В рамках проекта GWTQuake (http://code.google.com/p/quake2-gwt-port/) несколько разработчиков из компании Google в свободное от работы время портировали (http://timepedia.blogspot.com/2010/04/gwtquake-taking-web-to...) игру Quake II на Javascript и технологии HTML5, такие как WebGL (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=24683) и элемент Canvas для рендеринга графики, WebSocket (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=24617) для работы в сети, Storage API (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=23680) для локального хранения данных, тэг "audio" для вывода звука. Игра была представлена вчера под видом шутки, но суть розыгрыша была в том, что проект оказался реальным.


В качестве основы для GWTQuake был использован код проекта Jake2 (http://bytonic.de/html/jake2.html), в рамках которого ранее был создана реализация игры Quake II полностью переписанная на языке Java. Для преобразования Java-кода в web-приложение, разработчики использовали инструментарий Go...

URL: http://timepedia.blogspot.com/2010/04/gwtquake-taking-web-to...
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=26072


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Аноним , 02-Апр-10 21:02 
Ждем Crysis в браузере

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено hhg , 03-Апр-10 01:27 
предпочёл бы JA2 или 7.62
хотя на флэше уже есть нечто подобное..

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено аноним , 02-Апр-10 21:07 
>несколько разработчиков из компании Google
>
>запустить игру можно только в тестовых версиях web-браузера Chromium

Кто бы сомневался!


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено filosofem , 02-Апр-10 23:01 
Обратите внимание, что не на Google Chrome, а именно на Chromium.

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено User294 , 03-Апр-10 02:39 
>Обратите внимание, что не на Google Chrome, а именно на Chromium.

А в чем глобальное отличие, кроме того что гугля брендит Chrome под себя и усиленно пхает туда свою спайварь? oO


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено filosofem , 03-Апр-10 16:38 
Сам спросил, сам ответил, молодец.
Кстати да, есть еще совсем несущественный нюанс. Chromium - это исходники под BSD лицензией, а Chrome - бинарник.

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Zenitur , 03-Апр-10 14:49 
Вот, гляньте, наш талант тоже делает игрушки для браузеров. Осваивает WebGL и прочее. http://ibash.org.ru/forum/index.php?t=1973 НУ так вот, кажется на этой или соседней теме форума было замечено, что Google Chrome обрабатывает Яву и тому подобное в разы быстрее. Сами потестируйте игрушкой. То же самое можно сказать и об анимированных SVG и WebGL. А если говорить о Linux, GTK жутко тормозной. До его популяризации всегда программы в Linux-версии работали быстрее Windows-версии - и это было само собой разумеющееся. Теперь же Linux-версия программы на GTK работает серьёзно медленнее Windows-версии без GTK. Помните всеобщее удивление, когда оказалось, что FireFox в Windows работает быстрее? А затем и с другими приложениями на GTK выяснилось то же самое... Вывод: если браузер основан на GTK, то это его тормозит.

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено filosofem , 03-Апр-10 16:43 
>НУ так вот, кажется на этой или соседней теме форума было замечено, что Google Chrome обрабатывает Яву и тому подобное в разы быстрее

...
...
...
>Вывод: если браузер основан на GTK, то это его тормозит.

А можно без сумбура, как получен этот вывод. То есть интересно каким образом быстрота Google Chrome привела к выводу, что GTK тормозит браузеры?


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено ононим , 03-Апр-10 20:07 
ты в курсе, что гугл хром для линукса использует GTK?

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Zenitur , 04-Апр-10 21:09 
Да, в курсе. Но я не говорю, что FireFox обрабатывает JavaScript медленнее из-за того, что он базируется в Linux на GTK: в Windows ситуация та же самая. Оба браузера там не используют GTK и отрисовывают быстрее. Читай внимательнее.

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено name , 06-Апр-10 15:38 
есть 3 возможные причины, на мой взгляд:
1) GTK :)
2) "кривая венда!" :)
3) компилятор

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено User294 , 04-Апр-10 00:38 
> Вывод: если браузер основан на GTK, то это его тормозит.

Нифига себе логика. Это ж чего надо скурить чтобы построить такую логическую цепочку? oO


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Zenitur , 04-Апр-10 21:15 
На фактах, на фактах... Это как же можно воображаь вокруг некрофилов, а самому любить и обожать Ubuntu? Принадлежность человека к позитивной социальной группе не делает его автоматически хорошим. Также и то, что в Ubuntu, которую ты уважаешь, большинство программ базируется на библиотеках GTK, не делают их автоматически святыми, идеальными и лучшими на свете. Без них программы работают процентов на 20 быстрее.

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено User294 , 04-Апр-10 23:32 
>На фактах, на фактах... Это как же можно воображаь вокруг некрофилов, а
>самому любить и обожать Ubuntu?

Еще один пример забористой логики? А можно мне, тупому, объяснить: какая взаимосвязь между некрофилами и убунтой? В убунте софт как правило не древний.

>Принадлежность человека к позитивной социальной группе не делает его
>автоматически хорошим.

Ну да, а 2*2 == 4. И?

>Также и то, что в Ubuntu, которую ты уважаешь, большинство программ базируется
>на библиотеках GTK, не делают их автоматически святыми, идеальными и лучшими
>на свете. Без них программы работают процентов на 20 быстрее.

Без них - это как? На голых иксах? Так это... обычно авторы не осиливают сделать свой приличный рендерер и потому проги на чистых иксах выглядят весьма зубодробильно. Не говоря о том что каждый выглядит по своему т.к. рендерит в меру своей дури. А кутя еще монструознее по идее. Хотя нокия сейчас в ней тормоза неплохо пролечит но при более-менее реальном юзеже GTKшные программы ощущаются как-то слегка пошустрее и менее увесистыми. Ну еще бывает SDL, игрушечники ессно все делают сами, включая рендер контролов. И оно может даже и быстрее, но при этом, блин, без специальных потуг со стороны програмеров даже банальная копипаста в текстовое поле не работает, пардон.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено аноним , 02-Апр-10 21:10 
> модель безопасности Chromium ощутимо замедляет вывод графики

Ч.т.д. - никаких реальных приложений в вебе никогда не будет, ибо они либо тормозны, либо опасны.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено VBart , 02-Апр-10 21:33 
>никаких реальных приложений в вебе никогда не будет

640K ought to be enough for anybody.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено аноним , 02-Апр-10 22:08 
В объективной реальности s/K/M/, и то это уже не будет выполняться для Java поделий.

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено szh , 02-Апр-10 22:41 
в новости про такое приложение писать что их "никогда не будет" - это оригинально.

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено аноним , 02-Апр-10 22:49 
>в новости про такое приложение писать что их "никогда не будет" -
>это оригинально.

Какое приложение? Игра 10летней давности, которая идет на распоследних мобильниках с сотней FPS в software, на сверхмодном вебдваноль работает с горем пополам в одном браузере, используя ускоренный opengl? Это со словом "реально" даже рядом не стояло.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Ariel , 02-Апр-10 23:48 
>Какое приложение? Игра 10летней давности, которая идет на распоследних мобильниках с сотней

Quake 2 не меньше 13


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено szh , 03-Апр-10 01:32 
> Какое приложение? Игра 10летней давности, которая идет на распоследних мобильниках с сотней FPS в software, на сверхмодном вебдваноль работает с горем пополам в одном браузере, используя ускоренный opengl?
> Это со словом "реально" даже рядом не стояло.

Реально работает на 40 FPS. Новость об этом. Сколько не тверди "с горем пополам" оно от этого реально работать не перестанет и 40 FPS в 4 FPS не превратятся. Ты это в состоянии понять ?

Что касается других приложений скорости js в современных браузерах хватит на большинство нужд не перегружающих CPU, т е для большинства GUI программок.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено User294 , 03-Апр-10 02:42 
>т е для большинства GUI программок.

А зачем GUI програмкам GL вообще?  oO Собссно апликухоподобную гуйню и так на ajax-е делают на ура запросто. Даже JS либ с виджетами развелось как грязи.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено аноним , 03-Апр-10 17:52 
> Реально работает на 40 FPS. Новость об этом. Сколько не тверди "с горем пополам" оно от этого реально работать не перестанет и 40 FPS в 4 FPS не превратятся. Ты это в состоянии понять ?

А ты в состоянии понять, что не игрушечное приложение, которое использует графику современного уровня, не даст и 4 FPS?
Попробуй осознать простую логическую цепочку - весь софт на веб-технологиях реализовать принципиально невозможно -> рано или поздно тебе придется ставить нативные приложения -> для поддержания их в актуальном состоянии у тебя будет пакетный менеджер -> какой остается смысл использовать веб, когда то же самое можно тем же одним кликом поставить нативное, и при этом сэкономить кучу ресурсов, получить более широкие возможности и лучшую отзывчивость, и не быть привязанным к сети?
Первая импликация может нарушаться если список приложений с которыми ты работаешь жестко ограничен. Тогда и скажи, что тебе нужна печатная машинка, и больше никогда на опеннет не ходи.
Вторая может нарушаться если использовать аналог .dmg или .pbi пакетов. Ну о их недостатках уже было говорено тыщу раз, профаны могут и схавать.
Третья импликация всегда истинна.

Так вот чтобы не выглядеть глупо, я бы на твоем месте не выделял такое количество щенячьей радости от того, что приложения более чем десятилетней давности начали запускать в браузере. А рассказывая, как это модно и хорошо, всегда упоминал бы насколько это неэффективно и ограничено.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено szh , 04-Апр-10 14:42 
1. Большинство современных приложений не используют "графику современного уровня" - ту которая будет тормозить.

> весь софт

2. Речь веду не о всем софте, а о большинстве софта.

> не быть привязанным к сети

3. веб софт можно делать непривязанным к сети, если грамотно писать его.

4. вы похоже не знаете про NaCL.

Все ваши цепочки рассыпались.

> поставить нативное, и при этом сэкономить кучу ресурсов, получить более широкие возможности и лучшую отзывчивость

Недостаток нативных gui приложений в том что они в подавляющем большинстве (из популярных) написаны под виндоус (которая в версиях последних 3х лет радостно сжирает кучу сэкономленных вами ресурсов).
Уход от зависимости от виндоус возможен только через веб, линукс на десктопе вытесняет винду слишком медленно, apple не хочет снижать цены, поэтому тоже винду не потеснит как следует.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено аноним , 05-Апр-10 15:38 
> Все ваши цепочки рассыпались

Вы ни одну из них не опровергли, вообще-то.

> 3. веб софт можно делать непривязанным к сети, если грамотно писать его

Тогда зачем вообще "веб"?

> 4. вы похоже не знаете про NaCL.

Прекрасно знаю. А вы можете своими словами рассказать что он даст цивилизации?

> Недостаток нативных gui приложений в том что они в подавляющем большинстве (из популярных) написаны под виндоус (которая в версиях последних 3х лет радостно сжирает кучу сэкономленных вами ресурсов).

Это не недостаток "нативных gui приложений", это недостаток "приложений, написанных под windows". И ваша вебня его никак не решает, потому что приложения эти так или иначе придется переписывать. Переписать их можно "традиционным способом", что уже много лет успешно делают и бед не знают. Но тут приходит szh и предлагает переписать вместо этого под какой-то веб, который всеми силами пытается скопировать тот же традиционный способ вплоть до нативного кода и отказа от веба (sic!). В чем же разница? В малом:
1) оверхедно
2) несукурно
3) но модно

> Уход от зависимости от виндоус возможен только через веб

Бредите. Вы очень, очень сильно запутались.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено szh , 07-Апр-10 15:18 
> Тогда зачем вообще "веб"?

1) инсталляция не требует никаких действий от пользователя,
2) обновление версии не требует никаких особых действий ни от пользователя ни от программиста.

> Прекрасно знаю. А вы можете своими словами рассказать что он даст цивилизации?

при желании делать в веб программы сильно загружающие CPU.

> И ваша вебня его никак не решает, потому что приложения эти так или иначе придется переписывать. Переписать их можно "традиционным способом", что уже много лет успешно делают и бед не знают.

кто и что переписывает ? недостаток "приложений, написанных под windows" имхо никто не решает.

> В чем же разница? В малом:
> 1) оверхедно
> 2) несукурно
> 3) но модно

2) несукурно - про https не слыхали ? Про вирусы в скачанном exe файле не слыхали ?
3) но модно - троллинг, я могу сказать то же самое про нативные приложения.

1) оверхедно
2) кроссплатформенно вплоть до телефонов и таблеток на ARM. В отличии от нативных.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено JL2001 , 02-Апр-10 21:25 
если java можно сконвертить в жаваскрипт то почему нельзя сконвертить в нормальный экзешник с си-подобной моделью использования памяти вкомпиленой в саму программу ?

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено birdie , 02-Апр-10 21:25 
ActiveX? :)))

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено JL2001 , 02-Апр-10 21:29 
мне интересно почему нет компилятора Java => нативный код (те которые вкрячивают минижавамашину в экзешник ничего по сути не меняют)

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено аноним , 02-Апр-10 21:59 
gcj и кажется что-то в рамках llvm было. Только вот не все ими собирается. В java же вроже есть аналог eval(), значит без jit не обойтись.

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено anonymous vulgaris , 02-Апр-10 22:52 
>мне интересно почему нет компилятора Java => нативный код (те которые вкрячивают минижавамашину в экзешник ничего по сути не меняют)

http://www.excelsior.ru/products/index.html


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено User294 , 03-Апр-10 02:43 
>мне интересно почему нет компилятора Java => нативный код

Есть, например, gcj. Но можно подумать что от этого она становится быстрее, ага...
Да и вообще - вы конечно извините, но я не буду запускать из веба ни ваш EXE, ни ваш ява аплет. Потому что ссыкотно, знаете ли. А вдруг там троянец?



"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено svchost , 03-Апр-10 16:01 
Навели на мысль, а нельзя ли написать какой-нить javascript, который на jit-компиляторе браузера превратится в исполняемый код, причем, не внутри браузера?

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено JL2001 , 04-Апр-10 18:03 
>Есть, например, gcj. Но можно подумать что от этого она становится быстрее

а почему не становится ? по сути сам язык не несёт ограничений по "обязательному количеству перепроверок", только кривой компилятор может тормозить хорошо написанную программу. то же освобождение памяти можно делать по областям видимости например


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Iv946n , 03-Апр-10 16:51 
"Native client" :-)

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Аноним , 02-Апр-10 22:37 
1. Переписать кваку на жабаскрипте.
2. Прикрутить к этому делу конвертер карт из гугльмапс.
3. ??????
4. PROFIT!!!

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено аноним , 02-Апр-10 22:45 
>1. Переписать кваку на жабаскрипте.
>2. Прикрутить к этому делу конвертер карт из гугльмапс.
>3. ??????
>4. PROFIT!!!

Какой профит? Бегать по плоскости с невнятными пятнами? По google maps можно сделать разве что симулятор. И его сделали, пока проект gaia не закрыли - конвертили карты для MSFS. Выглядело очень красиво.

А для наземных игрушек лучше сливать данные из OpenStreetMap и сделать гонки на каких-нибудь сверхскоростных байках по реальным городам. Более того, там кое-где есть информация о этажности домов, так что можно сделать что-то типа MechWarrior между реальными домами. С разрушениями и т.д.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Аноним , 03-Апр-10 00:57 
>Какой профит? Бегать по плоскости с невнятными пятнами? По google maps можно
>сделать разве что симулятор. И его сделали, пока проект gaia не
>закрыли - конвертили карты для MSFS. Выглядело очень красиво.

Street View и 3D View в Google Maps великая вещь.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Аноним , 03-Апр-10 01:00 
>>Какой профит? Бегать по плоскости с невнятными пятнами? По google maps можно
>>сделать разве что симулятор. И его сделали, пока проект gaia не
>>закрыли - конвертили карты для MSFS. Выглядело очень красиво.
>
>Street View и 3D View в Google Maps великая вещь.

Вот суперский ролик про Street View: http://www.spike.com/video/google-maps/2936622


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Аноним , 02-Апр-10 23:45 
Никогда не понимал, зачем в таких псевдоинструкциях из 4 пунктов вторые два?

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Lain_13 , 03-Апр-10 04:20 
Мем такой.

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено аноним , 03-Апр-10 17:54 
>Никогда не понимал, зачем в таких псевдоинструкциях из 4 пунктов вторые два?

Классику надо знать.


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Аноним , 03-Апр-10 19:55 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гномы_(серия_South_Park)

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено cherepashko , 02-Апр-10 22:56 
и как поиграть можно?где прямая ссылка?

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено deboon , 04-Апр-10 12:55 
Where's the public demo link?
We are as yet unable to provide a public demo link. The Quake II code is GPL licensed, but the demo resources (textures, models, sounds, et al) are not, so we cannot simply upload them to a server. We are pursuing legitimate avenues to do so, though -- stay tuned.
Модели, текстуры, etc под не свободной лицензией - не могут себе на халяву положить на сервер.

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено IGX , 03-Апр-10 02:12 
Ждём, когда Linux переведут на HTML5 и JavaScript :)

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено User294 , 03-Апр-10 02:46 
Ога, написав виртуальную машину на JS какомнить :). А потом 15 минут ффтыкать на процесс загрузки минимальной системы. Действительно, сделать из могучего проца с кучей ядер подобие i386 - это ж прикольно. Как PoC "а еще мы вот так можем", а вовсе не для того чтобы это юзать :)

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено IGX , 05-Апр-10 12:08 
Зачем что-то юзать, если и так все пальцы растопырены веером до невозможности :) Когда пальцы торчат торчком, совсем не обязательно что-то еще делать :)

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено xcode , 04-Апр-10 01:17 
Зачем?
Следующим шагом будет написание операционной системы на жабаскрипте, браузера и интерпретатора жабаскрипа для этой операционки, и запустить ее рекурсивно из под самой себя:)

На асме надо кодить, на асме...


"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено filosofem , 04-Апр-10 13:33 
Зачем?
Асм не позволяет использовать многие хаки и недокументированные инструкции и на нем не реализовать все возможности различных процессоров. В машинном коде надо писать...

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено ыыы , 05-Апр-10 05:11 
пишите псевдокодом или блок-схемами

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено IGX , 05-Апр-10 12:05 
Перфоленты! Перфоленты!

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено sluge , 05-Апр-10 12:23 
ждем когда спортируют Q3

"Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript"
Отправлено Dretch , 12-Апр-10 17:59 
>ждем когда спортируют Q3

Ну я бы от Tremulous(движок Q3 юзает) тоже не отказался:)