URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 96133
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."

Отправлено opennews , 03-Июн-14 12:28 
Компания Apple анонсировала новый графический API Metal (https://developer.apple.com/library/prerelease/ios/documenta... позиционируемый в качестве альтернативы OpenGL и нацеленный на снижение накладных расходов и нагрузки с CPU, наблюдаемых при использовании OpenGL. С технической стороны Metal напоминает развиваемый компанией AMD интерфейс Mantle и отличается простотой и высокой эффективностью работы с GPU, в том числе за счёт возможности прямого обращения к памяти и возможностям GPU, что позволяет задействовать всю доступную вычислительную мощь GPU.


Metal представляет средства для низкоуровневого контроля за организацией, обработкой и передачей команд к GPU и управления связанными с ними данными и ресурсами. Предоставляются функции для управление памятью, в том числе буферами и объектами текстур, а также скомпилированными графическими шейдерами, написанными на языке программирования шейдеров Metal. Кроме средства для вывода 3D-графики новый API также предоставляет инструменты для выполнения на GPU вычислений общего назначения и параллельной обработки данных.


Переведённый на использование  Metal вариант игрового приложения Plants vs. Zombies, позволил достигнуть на система с ARM-процессором Apple A7 (http://ru.wikipedia.org/wiki/Apple_A7) скорости отрисовки 1.3 миллиона треугольников за раз, что в 10 раз быстрее, чем при использовании оригинальной версии игры на базе OpenGL.

URL: http://arstechnica.com/apple/2014/06/apple-gets-heavy-with-g.../
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39913


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Антуан , 03-Июн-14 12:28 
Верной дорогой идут! Надо тоже свой API представить завтра, пришла мода на API, я погляжу.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Потерпевший , 03-Июн-14 14:09 
Если это очередное закрытой и перепатентованное апи, то этой новости тут не место.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 15:29 
Пришло время придумывать новые API, новые API сами не придумаются!

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Дмитрий , 03-Июн-14 15:44 
Да, давайте каждый день новые API выпускать!

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 16:37 
> Да, давайте каждый день новые API выпускать!

Уже было же. Glide.


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 22:34 
дык и Metal - был, внезапно.
собсвтенность S3, потом VIA и соотв, был недавно продан, если не путаю  - Квалкомму.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено онаним , 06-Июн-14 21:38 
>внезапно

what?


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Inome , 03-Июн-14 20:29 
Уже вижу перед глазами демотиватор на эту тему: "Сначала они решили заменить Objective-C, потом OpenGL а что они заменят завтра ? - Html, javascript??"

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 12:39 
ВангуюЖ
производители видеокарт разорятся, т к вскрылось, что на r700 можно играть в кризис 3 на максималках, если заюзать более быстрый апи
игроделы разочаровались в мультиплатформе, т к только они начали изучать баги опенжл как поддержку его в маке выпилили.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 12:44 
Пфф, игра Plants vs. Zombies стала работать в 10 раз быстрее после... Так может это сами разрабы криворукие не осилили OpenGL?!

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 21:41 
Овощи против зомби. Жутковатые реалии общества потребления, итить...

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено vitalif , 03-Июн-14 12:59 
Как они блин надоели... каждая сволочь хочет свой вендор-лок сделать. Желаю им сдохнуть в муках. Ну, главный у них уже сдох, в общем-то.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено абыр , 03-Июн-14 13:10 
Но дело его живет.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Анонимусон , 03-Июн-14 14:34 
Хотя, их поступки и оставляют желать лучшего, но может не надо так грубо?

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Crazy Alex , 04-Июн-14 07:11 
Еще не так надо. Два великих дебилизатора - MS и Apple.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Zenitur , 03-Июн-14 14:52 
Apple продвигает открытый стандарт OpenCL и открытый разъём DisplayPort. Первое удачно, второе не очень. DisplayPort есть на всех видеокартах, OpenCL тоже. Возможно, что-то ещё продвигает. Поэтому если кому-то и удастся, то им.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено vitalif , 03-Июн-14 16:40 
Apple просто так ничего не продвигает... Такая себе "пятая колонна" опенсорса...

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Guest683 , 04-Июн-14 01:09 
А как же CUPS :-)

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 11:05 
дубина, они купили cups

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено кевин , 03-Июн-14 23:58 
взять поюзать и продвигать это две разные вещи, пример: редхат продвигает линукс, оракл взял напоюзать.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Sergios , 04-Июн-14 09:09 
Microsoft некогда тоже продвигали OpenGL, и даже написали для него вспомогательный компонент - direct3d. Чем все это кончилось, мы знаем :)

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 00:35 
Сам в муках не подохни, желания другим как бумеранг имеют свойства бит по башке в самый неожиданный момент.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 07:24 
что есть то есть

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 06-Июн-14 15:15 
Ну вот оно к стивке и вернулось. Нечего к людям как к навозу было относиться.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Штунц , 03-Июн-14 13:01 
Зачем это Эпплу (ну, в смысле, открывать проект Metal)

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 13:15 
Капитана можно призвать заклинанием "O Captain! My Captain!"

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено кэп , 03-Июн-14 13:21 
Туточки я! :) Очевидно, ради бабок и святого яблочного вендор-лока.

Искренне Ваш,
К.О.


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 15:32 
Или десятикратной разницы в пожирании батарейки.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 15:33 
Ябл стремится стать держателем полноценной игровой платформы с лок-ином и эксклюзивами.



"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 13:02 
Слишком много apple на сегодня, не находите?

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено koblin , 03-Июн-14 13:51 
съезд секты вчера был, подпитывали эгрегора

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Онанас , 03-Июн-14 20:32 
Жаль, новость про OS X 10.10 не вписывается в формат опеннета - мы всем миром поплакали бы (или посмеялись) над тем, что Джони Айв, вдохновлённый фантастическим успехом Windows 8, сотворил с некогда неплохим интерфейсом Aqua.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено ананим , 04-Июн-14 10:19 
Без Джобса ябл совсем не тот.
Фактически превращается в близнеца мс.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 13:07 
Проприетарщина.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 13:15 
Это Шаттлврот научил так поступать?

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 13:18 
Тонко

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 13:29 
Дежавю или так же (METAL) назывался 3D API от S3. "Хорошее новое - хорошо забытое старое!" :)

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 13:52 
Просто Аппл не умеет придумывать названия.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Ivan , 03-Июн-14 14:54 
Ну, в этот раз они старались, искали название. И даже нашли у кого-то... А если бы сделали, как обычно, получилось бы "i3DAPI".

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 09:49 
Надо проще, а то хомячки не запомнят. i3D. i3 нельзя, Intel уже застолбил.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 21:30 
Или iGL

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено vlst , 03-Июн-14 20:33 
тоже вспомнился метал от S3, чтото в эпле креатив иссяк

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 09:54 
> тоже вспомнился метал от S3, чтото в эпле креатив иссяк

Выросло поколение которое не видело S3


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено ryoken , 04-Июн-14 14:03 
> Дежавю или так же (METAL) назывался 3D API от S3. "Хорошее новое
> - хорошо забытое старое!" :)

Даже вроде вот так: S3 MeTaL. (Был как доступный рендерер в UT'99 и играх на её базе).


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 13:45 
Mantle: больше вызовов чем в OpenGL
OpenGL: ок в следущей версии сделаем тоже самое
DX12: больше вызовов чем в OpenGL
OpenGL: да понял я ребят, говорюж в следущей версии
Metal: больше вызовов чем в OpenGL
OpenGL: -_-

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 13:53 
Plants vs. Zombies - 2D игра в стиле tower defence
они тестировали Plants vs. Zombies: Garden Warfare - 3D шутер

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 14:00 
потом навернут на это низкоуровневое высокоуровневый фантик в виде библиотек, и получится такой же MopedGL.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 14:16 
Мне одному смеяться хочется от факта: "тестировали на Plants vs Zombies"? Или я упускаю модные тенденции?

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 06:23 
Надо было на ТЕТРИСе тестировать. Падение кубиков с неимоверной скоростью.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Xasd , 03-Июн-14 14:18 
правильно ли я понимаю что ускорение произошло за счёт того что название API начинается на букву "M.."?

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 15:34 
Правильно, ведь M[etal] ближе к началу алфавита, чем O[penGL], поэтому и оверхед меньше. Но до разложившегося G[lide] им ещё далеко.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Онанас , 03-Июн-14 20:37 
Тогда DirectX - вообще ракета.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Куяврег , 04-Июн-14 03:33 
не, некрософтовские поделки читаются каждая по-своему. директх - с конца.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 06:25 
> не, некрософтовские поделки читаются каждая по-своему. директх - с конца.

Direct3D одинаково читается с обоих концов, ибо толерантность.


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Какаянахренразница , 04-Июн-14 07:38 
Во имя толерантности ДиректХ читается и в хвости и в гри... спереди и сзади одновременно.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 06:24 
> Тогда DirectX - вообще ракета.

Тогда 1С никто никогда не обгонит.


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Sokoloff , 04-Июн-14 11:03 
>> Тогда DirectX - вообще ракета.
> Тогда 1С никто никогда не обгонит.

А как же 0AD?


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено клоун , 04-Июн-14 11:58 
Вот про то, что игра "0" ты правильно написал.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Куяврег , 05-Июн-14 23:25 
> Вот про то, что игра "0" ты правильно написал.

наверное тебе не раз уже говорили, но ты несмешной клоун.


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 14:45 
скорости отрисовки 1.3 миллиона треугольников за раз - это за какой еще раз? Чему он равен? Скорость отрисовки теперь в треугольниках за раз измеряется? А раньше было в кадрах в секунду...

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 17:31 
и раз... и два ... и три!

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 00:31 
рискну предположить, что имелось в виду количество треугольников отрисовываемых в секунду (:

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 15:23 
API Metal уже был, он у S3шных карточек SAVAGE. как же ябл выкручиваться будет?

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 15:37 
> как же ябл выкручиваться будет?

Подаст на S3 в суд за нарушение патента на слово "Metal".


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Куяврег , 04-Июн-14 03:34 
>> как же ябл выкручиваться будет?
> Подаст на S3 в суд за нарушение патента на слово "Metal".

заодно под раздачу попадут металлисты и металлурги.


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 21:31 
>>> как же ябл выкручиваться будет?
>> Подаст на S3 в суд за нарушение патента на слово "Metal".
> заодно под раздачу попадут металлисты и металлурги.

Предвижу битву с Metallica.


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 15:54 
Есть подозрение, что это тот же API и есть, но только перекупленный и причёсанный под яблоки.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 15:46 
Ну с OpenCL отлично вышло. Может и тут будет годное что-то.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено commiethebeastie , 03-Июн-14 19:19 
У ябла с opengl ничего не вышло, вообще. Открытые линуксовые дрова быстрее ябловских, но при этом медленнее вендовых.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 21:45 
> У ябла с opengl ничего не вышло, вообще. Открытые линуксовые дрова быстрее

Вот и весь секрет. Они ж@порукие и не умеют писать драйвера. Остальные их ос по остаточному принципу поддерживают. Но признать очевидное им не судьба. Надо сказать "это все апи!!!". Заметьте, опенсорсные дрова вообще толком еще не оптимизированы...


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 16:03 
Никогда бы не подумал, что зомби против растений на опенжл, играя в эту 2д игрушку

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Stax , 03-Июн-14 19:23 
Это более современная версия: http://www.pvzgardenwarfare.com/
Теперь можно играть и за зомби..
Вышла на Xbox One, летом обещали на PC. Телефоны такую графику не тянут, но, видимо, у Apple есть какие-то планы..

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено SergMarkov , 03-Июн-14 19:59 
Вот эта цифирка "в 10 раз" и характеризует качество нормального софта в сравнении с поделками на коленке после вечеринки :-)

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 00:33 
//SergMarkov
> Вот эта цифирка "в 10 раз" и характеризует

характеризует Маркова как оналитега, да


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 20:55 
10 раз? За счёт чего?

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 21:22 
За счет уменьшения лишней работы. Архитектура OpenGL уже заметно устарела и требует много лишнего для отрисовки простейшей сцены. Как, впрочем, и DirectX, но мелкомягкие в 12 версии заметно улучшили этот показатель, настолько, что OpenGL рискует оказаться в роли догоняющего и навсегда им остаться, потому что в самом OpenGL никаких подвижек в эту сторону до сих пор не наблюдается, что странно.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 22:19 
> Архитектура OpenGL уже заметно устарела
> OpenGL рискует оказаться в роли догоняющего и навсегда им остаться

Бросайте курить — это вредно для здоровья.


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Xasd , 03-Июн-14 22:28 
так понимаю вы сравниваете старую версию OpenGL и новый (ещё не вышедший) DirectX ?

а не хотители сравнить -- новенький OpenGL и старенький DirectX (который на WindowsXP) ?


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 23:15 
> так понимаю вы сравниваете старую версию OpenGL и новый (ещё не вышедший) DirectX ?

Я сравниваю OpenGL, который (не) появится в ближайший год с DirectX, который появится в ближайший год. Почитайте про Mantle, что ли. Почему он появился и в чем его особенность.


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено maximnik0 , 04-Июн-14 00:31 
> Я сравниваю OpenGL, который (не) появится в ближайший год с DirectX, который
> появится в ближайший год. Почитайте про Mantle, что ли. Почему он
> появился и в чем его особенность.

Пока из описания вижу только 1 преимущество -прямое управление и программирование GPU.Прорисовка и вычисления с помощью GPU в стандарте OpenGL с версии  4.0 правда если хочется задействовать все возможности GPU придется воспользоваться каким нибудь внешним ари в стандарте предусмотрен OpenCL .


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Xasd , 04-Июн-14 06:36 
> Почитайте про Mantle, что ли. Почему он появился и в чем его особенность.

когда была вся эта Mantle-шумиха -- разработчик который работает в AMD -- отписался что в его обязанность входило доработка AMD-расширений OpenGL до функционального состояния уровня Mantle. и он же отписывал что по итогам его работы -- OpenGL API AMD не является узким местом в производительности.

очевидно что Mantle в первую очередь было нужно не программистам, а манагерам, которые хоть как-то хотели развернуть вокруг AMD нового рода шумиху. и это им надо сказать удалось. однако удалось -- не очень уж лёгким путём. пришлось скоопирироваться с разработчиками некоторых игровых-движков.


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 09:43 
и он же отписывал что по итогам его работы -- OpenGL API AMD не является узким местом в производительности.
Где? В какой-то игре? Отрисуй миллион трианглов за один вызов, а потом за миллион. Скорость должна получится одинаковой. Если нет, а так оно и будет, скорость отрисовки упадет минимум на два порядка - opengl можно считать узким местом. В современных играх нельзя отрисовать всю сцену за один вызов. Но и объединять объекты в один массив тоже очень затратно. И не только с точки зрения процессорного времени, но это обычно также увеличивает и объем передаваемых по pcie шине данных.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено maximnik0 , 04-Июн-14 00:12 
> За счет уменьшения лишней работы. Архитектура OpenGL уже заметно устарела и требует
> много лишнего для отрисовки простейшей сцены. Как, впрочем, и DirectX, но
> мелкомягкие в 12 версии заметно улучшили этот показатель, настолько, что OpenGL

Мда о каком отстование может быть речь когда еще в версии OpenGL 4.2  ,80 % ари DirectX 10-11 входит в стандарт (M$ дала защиту от исков что странно очень ,наверно в тот день менеджеры что то не то курили ) .


"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 03-Июн-14 22:32 
Эппл те еще жгуны. то OpenCL изобретут, то за уши седьмой год - тянут intel разработать опотошину/интерфейс, не имевших ни опыта, ни IP, ни НИОКР, профильных до того )
по сабжу - о, открой они для себя волшебный мир Embedded OpenGL - эффект был бы сходным и без фрагментации рынка, коя, воможно и есть - конечная часть всей этой суеты. то есть в разрезе "разделяй и влавствуй" будет на "Макоси" свой гадюшник с проприетарным API, вместо OpenGL :) мечта их менеджмента, судя по всему/стратегии.

"Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтер..."
Отправлено Аноним , 04-Июн-14 09:01 
…но у OpenGL был фатальный недостаток — его сделали не они.