Доступен (https://www.winehq.org/announce/4.10) экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 4.10 (https://www.winehq.org/). С момента выпуска версии 4.9 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50741) было закрыто 44 отчёта об ошибках и внесено 431 изменение.Наиболее важные изменения:
- Более ста DLL собраны по умолчанию со встроенной библиотекой msvcrt (https://source.winehq.org/WineAPI/msvcrt.html) (предоставляемой проектом Wine, а DLL из Windows) в формате PE (Portable Executable);
- Расширена поддержка установки PnP (Plug and Play) драйверов. Реализована функция UpdateDriverForPlugAndPlayDevices();
- Во фреймворк Media Foundation (https://en.wikipedia.org/wiki/Media_Foundation) добавлена поддержка синхронизации часов;
- В звуковых драйверах добавлена возможность изменения громкости;- Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр и приложений:
Одновременно компания Valve опубликовала (https://github.com/ValveSoftware/Proton/releases/tag/proton-... сборку проекта Proton 4.2-6 (https://github.com/ValveSoftware/Proton/), который основан на наработках проекта Wine и нацелен на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются (https://github.com/ValveSoftware/Proton/) под лицензией BSD. Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 10/11 (на базе DXVK (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50209)) и 12 (на базе vkd3d (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48648)), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана. По сравнению с оригинальным Wine значительно увеличена производительность многопоточных игр благодаря применению патчей "esync (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50475)" (Eventfd Synchronization).
В новой версии (https://github.com/ValveSoftware/Proton/wiki/Changelog) Proton:
- Компоненты FAudio с реализацией звуковых библиотек DirectX (API XAudio2, X3DAudio, XAPO и XACT3) обновлены до выпуска 19.06.
- Обеспечена сборка прослойки DXVK 1.2.1 новым компилятором, что позволило добиться повышения производительности в 32-разрядных играх.
- Улучшена отрисовка шрифтов в игре SpellForce 3.- Устранены проблемы с поддержкой игровых контроллеров Rumble в некоторых играх, в том числе в Team Sonic Racing.
- Решены проблемы с играми при использовании не англоязычных локалей.
- Проведена работа над ошибками в новом сетевом API Steam, в том числе обеспечена возможность многопользовательской игры в "A Hat in Time".
URL: https://www.winehq.org/announce/4.10
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50841
Valve прям не перестаёт радовать. Хоть троху этот полутруп в порядок приведёт
какой полутруп? Всё весело шуршит и радует.
GRID 2 уже запускается?
Нет.
Да, запускается:
Не покидало ощущение державу. Где-то я все это уже видел лет 15 назад:)
>Не покидало ощущение державу.Нихрена себе у тебя ощущения. Государственного масштаба.
> Более ста DLL собраны по умолчанию со встроенной библиотекой msvcrt (предоставляемой проектом Wine, а DLL из Windows) в формате PE (Portable Executable);Может кто расшифровать сие?
Это опечатка, я полагаю...
Должно быть так:
(предоставляемой проектом Wine, а не DLL из Windows)
Wine гвоздями приколочен к X, и поддержки wayland не планируется. Все бы хорошо, но Diablo 2 запускается только в м исковой сессии
Любители обмазываться почти готовым (вот еще чуть-чуть и уже совсем скоро будет почти наверняка готово) должны страдать.
Я отоношусь к "тем самым" (привет, с Windows Inseder's preview 20H1, Edge Insider's (Chromium), и тестовых веток Ubunt-ы). DOOM-ец 2016-й не работает нормально на 18.04+ - спасибо AMD за замечательную поддержку дров на Ubuntu(!)
Хнык-Хнык ≧ ﹏ ≦
А ещё, на любимом wayland-е не работает xRDP :(
Wine использует свой тулкит, эмулирующий поведение винды. А винда, внезапно, использует ту же модель безопасности и схему управления окнами, что и иксы — "потроха торчат наружу, всё везде открыто, всем всё можно".Какую выгоду геймеры хотят получить от вяленого - непонятно. По результатам моих тестов, игры в нём в среднем работают *медленнее* чем в Xorg.
Тиринга нет, можно играть без всинха.
xwayland, не?
У wayland плохая архитектура. Его создали в том же году когда вышла Windows 7. Нужно что-то новее и с учётом современных технологий. Переписывать с X на wayland не имеет смысла.
>Его создали в том же году когда вышла Windows 7.А когда создали иксы, какая винда вышла??.
Windows 1.0
> Улучшена отрисовка шрифтов в игре SpellForce 3.по сравнению с чем? с дефолтными виндовыми или линуксовыми ШГ?
подержка directwrite вобще плонируеться?
Она давно уже там, без нее новые офисы не работают. Или ты про планер?
> Или ты про планер?про плонер
Mac OS до сих пор 32 бита
Неудачники! Ничего не понимают в свежем софте.
ждём, когда допилят Reactos. а он имеет прямое отношение к вайну.
> ждём, когда допилят Reactos. а он имеет прямое отношение к вайну.Что-то я сомневаюсь, что его допилят.