Подготовлен (https://inkscape.org/en/news/2018/03/22/announcing-0923-rele.../) релиз свободного векторного графического редактора Inkscape 0.92.3 (https://inkscape.org/), предоставляющего гибкие инструменты для рисования и обеспечивающего поддержку чтения и сохранения изображений в форматах SVG, OpenDocument Drawing, DXF, WMF, EMF, sk1, PDF, EPS, PostScript и PNG. В ближайшее время ожидается появление бинарных сборок для Linux (https://inkscape.org/en/download/linux/) и Windows (https://inkscape.org/en/download/windows/), а также универсального пакета для Linux в формате snap и PPA для Ubuntu.Основные новшества (http://wiki.inkscape.org/wiki/index.php/Release_notes/0.92.3):
- Новые опция командной строки для управления экспортом в SVG (--export-area-drawing, --export-area-page и --export-margin);
- Поддержка текста с написанием букв справа-налево (RTL);- Поддержка многосрочного текста при экспорте в PDF и LaTeX;
- В инструменте формирования окружностей и эллипсов добавлены поля для точного задания вертикального и горизонтального радиусов;
- В настройки рендеринга добавлена опция для изменения размера блоков - увеличение блока ускоряет отрисовку при наличии больших областей со сложными фильтрами, а уменьшение увеличивает производительность масштабирования и панарамирования, если нет больших фильтруемых областей в видимой части холста;
- Сокращено время запуска на платформе Windows;
- При работе дополнений в Windows для создания интерактивного интерфейса теперь можно использовать Tkinter, без необходимости его отдельной установки;
- Добавлена возможность отмены длительно выполняемых операций экспорта больших файлов;- Проведена работа над ошибками, в том числе решена проблема с выводом пустых страниц при попытке печати нескольких копий документа, налажена работа горячих клавиш на системах с национальными раскладками клавиатур, устранены крахи при перетаскивании контура в случае наложения линий и узлов.
URL: https://inkscape.org/en/news/2018/03/22/announcing-0923-rele.../
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48323
а до этого, что, текста справа-налево не было? круто
был конечно, до сих пор находят древнейшие рукописи. Правда inkscape его не поддерживал.
> Поддержка многосрочного текста при экспорте в PDF и LaTeXПрямо вот настолько срочного, что понадобилась новая опция? :-)
Шутишь чтоли? Оно g-код для станков генерить может, а уж это должно там быть с древних времен
спасибо, не знал про g-code, может пригодиться.
Добавленно много новых прекрасных бесполезностей. Многостраничности по прежнему нет
А стандарт SVG поддерживает многостраничность?
А не пофиг ли? Без многостраничности этот редактор бесполезен в большинстве кейсов
> А стандарт SVG поддерживает многостраничность?Плевать что там поддерживает svg, Т.к svg не нужен, а свободный редактор уровня адоб иллюстратор очень нужен
Если бы вам нужен был свободный редактор - вы бы чем-то помогали проекту, а не только требовали от него функционала.
Но, увы, всем требующим на самом деле нужен не свободный, а бесплатный редактор уровня Иллюстратора.
А с чего вы вдруг взяли что Аноним ни разу не поддержал проект ? Быть может за маской анонимности скрывается тот, кто ежемесячно минимум по 100 баксов отваливает в проект - вы этого незнаете, да и не можете знать. И поддерживать проект какой либо вообще не значит быть довольным и удовлетворенным этим проектом на все 100%. Я могу каждый день кидать проекту по 100 баксов, а что? Очень хороший векторный редактор! Но это не значит что если мне нужна какая-то функция то разработчики ее "впилят" немедля. Даже если учесть что я сам программист и пишу код для этого проекта и сам придумал нужую фичу, то ее все равно по какойто причине "не впилили" ибо " Не входит впланы. Может быть потом" и прочие отмазоны потому что кто-то "выше" убежден что оно НИКОМУ НЕНУЖНО.
Как вы думаете почему, для чего и кем делаются форки? Правильно Делаются они программистом или группой таковых, с целью добавления в программу своего функционала который по какой-то неведомой причине незахотели добавлять мейны оригинальной программы. Ну... как одна из причин...
Так чтоже теперь получается мне как желающему добавить свою функцию в инкскейп нужно форкать его? Извиняйте, не потяну! Пересоберу у себя на компе с чем мне надо и как мне надо, и буду доволен.
> Добавленно много новых прекрасных бесполезностей. Многостраничности по прежнему нетЭто обновление стабильной ветки, там серьёзных новшеств ждать не надо.
Многостраничность есть в планах, но до неё надо решить массу других проблем.
Ребят, давно хотел спросить по разработке современных (и не только) игр. Я так понимаю, что SVG нужен как раз для того, чтобы каждые N лет не перерисовывать (ремастерить) одну и ту же игру под новые разрешения экрана. Но на деле вижу, что SVG максимум применяется на каких-нибудь платформерах, 2D-играх, пиксель-артах и прочее... В остальных же играх точно не SVG, да и анимация в любых играх - это же все-равно не SVG наверно, и если понадобится добавить более высокие разрешения, то все-равно надо перерисовывать?Инами словами, можно ли создать всю игру ОТ и ДО только на SVG, и игры какого жанра могут таким похвастаться? Где эффективен такой подход, а где совсем не эффективен? Например, в каком-нибудь современном Battlefield или Star Wars - как там делается?
SVG != векторный вывод изображения
Че сказать-то хотел?
Видимо, он соскучился по векторным мониторам.
Видимо, то, что наличие формата (векторного) описания изображения не означает наличия также программных средств вывода этого описания на показывающие устройства, а также наличия людей, умеющих строить/использовать соответствующие программные решения.
SVG - двумерный вектор, к играм, которые в основном используют 3D, он имеет довольно небольшое отношение.
У вектора есть достоинства - при отрисовке с любым масштабом он не даст пикселизации или мыла, как растр. Все будет четко и аккуратно в довольно широких пределах условий.
Огромный минус вектора - накладные расходы. Там, где растр выводится прямым копированием байтов и строк в память, вектор требует вычислений, и подчас немалых.
Так что настольную игру типа шахмат на нем можно сделать прекрасно, а вот с динамичной, скорее всего, не срастется.
Ну, теоретически накладные расходы решаемы пре-генерацией битмапов... Но по факту при повышении разрешения обычно пытаются добавить детализацию, эффекты и т.д., так что вектор особо не спасёт.
В серьезном применении растра и вектора работа с ними кардинально различается, а области применения слабо пересекаются. Так что вдаваться в подробности при сравнении, как правило, просто нет никакого смысла.
Любой вектор в конечном итоге на этапе преобразования в пространство устройства необратимо превращается в растр. Есть, правда несколько исключений -- перьевые графопостроители и степперы.
"Это был ответ в стиле Бадера - очень веско и на полметра мимо".
Возьми растровую текстурку и переделай в вектор, об успехах расскажешь.Делали, на Flash, который "мёртв и ненужен"
Как раз мёртв и ненужен потому, что есть svg и js.
>как там делаетсяShaders?
Скорее SVG для иконок на GUI(потому что простые формы проще несколькими числами задать, чем 32*каждое разрешение, опять же одна иконка против 20 это несколько проще), логотипов, несложных изображений для печати(визитка, журнал, баннерный плакат).
В играх также - либо простые вещи вроде иконок\gui, либо используют растр. Другое дело что изначально можно хранить в векторе и превращать в растровое с нужным разрешением по факту перед самой игрой, но не слышал чтобы кто-то так делал, наверное потому что сложные вещи в векторе рисовать гораздо накладнее. На экран все в любом случае растеризуется, вопрос лишь как получен исходный спрайт - процедурно SVG или изначально массив пикселей.
А для сайтов использовать только SVG это норм?
> А для сайтов использовать только SVG это норм?нет, пробовали уже
> Скорее SVG для иконок на GUIПлохо подходит. Потому что как раз растеризация векторного изображения при малых размерах не выходит красивой.
"Rendering tile multiplier" офигительно работает! Честно говоря вообще не знаю, зачем там ставить маленькие значения, при 32 (макс=64) всё вообще перерисовывается быстро, что с кучей фильтров, что без.
Он же до сих пор сильно завязан на темы под macOS?
* на иксы
Он завязан на GTK.
Ну GIMP тоже. Только вот его на macOS можно запустить без иксов, а Inkscape нет.
Какая разница? Это инструмент, а не платье модницы
Ну как то совсем не охота тащить костыльные иксы в систему.
В конце апреля (на LGM'2018) будет релиз sK1 2.0 - http://github.com/sk1project/sk1-wx