URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 113915
[ Назад ]

Исходное сообщение
" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"

Отправлено opennews , 24-Мрт-18 11:15 
Подготовлен (https://inkscape.org/en/news/2018/03/22/announcing-0923-rele.../) релиз свободного векторного графического редактора Inkscape 0.92.3 (https://inkscape.org/), предоставляющего гибкие инструменты для рисования и обеспечивающего поддержку чтения и сохранения изображений в форматах SVG, OpenDocument Drawing, DXF, WMF, EMF, sk1, PDF, EPS, PostScript и PNG. В ближайшее время ожидается появление бинарных сборок для Linux (https://inkscape.org/en/download/linux/) и Windows (https://inkscape.org/en/download/windows/), а также универсального пакета для Linux в формате snap и PPA для Ubuntu.

Основные новшества (http://wiki.inkscape.org/wiki/index.php/Release_notes/0.92.3):

-  Новые опция командной строки для управления экспортом в SVG (--export-area-drawing, --export-area-page и --export-margin);
-  Поддержка текста с написанием букв справа-налево (RTL);

-  Поддержка многосрочного текста при экспорте в PDF и LaTeX;
-  В инструменте формирования окружностей и эллипсов добавлены поля для точного задания вертикального и горизонтального радиусов;


-  В настройки рендеринга добавлена опция для изменения размера блоков - увеличение блока ускоряет отрисовку при наличии больших областей со сложными фильтрами, а уменьшение увеличивает производительность масштабирования и панарамирования, если нет больших фильтруемых областей в видимой части холста;


-  Сокращено время запуска на платформе Windows;
-  При работе дополнений в Windows для создания интерактивного интерфейса теперь можно использовать  Tkinter, без необходимости его отдельной установки;
-  Добавлена возможность отмены длительно выполняемых операций экспорта больших файлов;

-  Проведена работа над ошибками, в том числе решена проблема с выводом пустых страниц при попытке печати нескольких копий документа, налажена работа горячих клавиш на системах с национальными раскладками клавиатур, устранены крахи при перетаскивании контура в случае наложения линий и узлов.

URL: https://inkscape.org/en/news/2018/03/22/announcing-0923-rele.../
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48323


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено бедный буратино , 24-Мрт-18 11:19 
а до этого, что, текста справа-налево не было? круто

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 24-Мрт-18 11:25 
был конечно, до сих пор находят древнейшие рукописи. Правда inkscape его не поддерживал.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено aborodin , 24-Мрт-18 11:55 
> Поддержка многосрочного текста при экспорте в PDF и LaTeX

Прямо вот настолько срочного, что понадобилась новая опция? :-)


" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 24-Мрт-18 11:59 
Шутишь чтоли? Оно g-код для станков генерить может, а уж это должно там быть с древних времен

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Cradle , 26-Мрт-18 10:52 
спасибо, не знал про g-code, может пригодиться.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 24-Мрт-18 12:43 
Добавленно много новых прекрасных бесполезностей. Многостраничности по прежнему нет

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 24-Мрт-18 15:36 
А стандарт SVG поддерживает многостраничность?

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 24-Мрт-18 17:37 
А не пофиг ли? Без многостраничности этот редактор бесполезен в большинстве кейсов

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 24-Мрт-18 17:38 
> А стандарт SVG поддерживает многостраничность?

Плевать что там поддерживает svg, Т.к svg не нужен, а свободный редактор уровня адоб иллюстратор очень нужен


" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено тоже Аноним , 24-Мрт-18 20:24 
Если бы вам нужен был свободный редактор - вы бы чем-то помогали проекту, а не только требовали от него функционала.
Но, увы, всем требующим на самом деле нужен не свободный, а бесплатный редактор уровня Иллюстратора.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено еще_один_Аноним , 25-Мрт-18 03:57 
А с чего вы  вдруг взяли  что  Аноним ни разу не поддержал проект ?  Быть может за маской анонимности скрывается тот, кто  ежемесячно минимум по 100 баксов отваливает в проект - вы этого  незнаете, да и не можете знать. И поддерживать  проект  какой либо вообще не значит быть  довольным и удовлетворенным этим проектом  на все 100%.  Я могу каждый день кидать проекту по 100 баксов, а что? Очень хороший векторный редактор! Но это не значит что если мне нужна какая-то функция то  разработчики ее "впилят" немедля. Даже если учесть что я сам программист и пишу код  для  этого проекта и сам придумал нужую фичу, то ее  все равно по какойто причине "не впилили" ибо " Не входит впланы. Может быть потом" и прочие отмазоны  потому что кто-то "выше"  убежден что оно НИКОМУ НЕНУЖНО.
  Как вы думаете почему, для чего и кем делаются форки? Правильно   Делаются они  программистом или  группой таковых, с целью добавления в   программу своего функционала  который по какой-то неведомой причине  незахотели добавлять  мейны  оригинальной программы.  Ну... как одна из причин...
Так чтоже теперь получается мне  как желающему  добавить свою функцию в инкскейп нужно форкать его?  Извиняйте, не потяну! Пересоберу у себя на компе с чем мне надо и как мне надо, и буду доволен.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено prokoudine , 26-Мрт-18 02:00 
> Добавленно много новых прекрасных бесполезностей. Многостраничности по прежнему нет

Это обновление стабильной ветки, там серьёзных новшеств ждать не надо.

Многостраничность есть в планах, но до неё надо решить массу других проблем.


" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Madox , 24-Мрт-18 12:54 
Ребят, давно хотел спросить по разработке современных (и не только) игр. Я так понимаю, что SVG нужен как раз для того, чтобы каждые N лет не перерисовывать (ремастерить) одну и ту же игру под новые разрешения экрана. Но на деле вижу, что SVG максимум применяется на каких-нибудь платформерах, 2D-играх, пиксель-артах и прочее... В остальных же играх точно не SVG, да и анимация в любых играх - это же все-равно не SVG наверно, и если понадобится добавить более высокие разрешения, то все-равно надо перерисовывать?

Инами словами, можно ли создать всю игру ОТ и ДО только на SVG, и игры какого жанра могут таким похвастаться? Где эффективен такой подход, а где совсем не эффективен? Например, в каком-нибудь современном Battlefield или Star Wars - как там делается?


" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено iPony , 24-Мрт-18 13:47 
SVG != векторный вывод изображения

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 24-Мрт-18 13:59 
Че сказать-то хотел?

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 24-Мрт-18 22:52 
Видимо, он соскучился по векторным мониторам.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Ю.Т. , 25-Мрт-18 09:52 
Видимо, то, что наличие формата (векторного) описания изображения не означает наличия также программных средств вывода этого описания на показывающие устройства, а также наличия людей, умеющих строить/использовать соответствующие программные решения.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено тоже Аноним , 24-Мрт-18 14:32 
SVG - двумерный вектор, к играм, которые в основном используют 3D, он имеет довольно небольшое отношение.
У вектора есть достоинства - при отрисовке с любым масштабом он не даст пикселизации или мыла, как растр. Все будет четко и аккуратно в довольно широких пределах условий.
Огромный минус вектора - накладные расходы. Там, где растр выводится прямым копированием байтов и строк в память, вектор требует вычислений, и подчас немалых.
Так что настольную игру типа шахмат на нем можно сделать прекрасно, а вот с динамичной, скорее всего, не срастется.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Crazy Alex , 24-Мрт-18 16:38 
Ну, теоретически накладные расходы решаемы пре-генерацией битмапов... Но по факту при повышении разрешения обычно пытаются добавить детализацию, эффекты и т.д., так что вектор особо не спасёт.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено тоже Аноним , 24-Мрт-18 16:48 
В серьезном применении растра и вектора работа с ними кардинально различается, а области применения слабо пересекаются. Так что вдаваться в подробности при сравнении, как правило, просто нет никакого смысла.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено adolfus , 27-Мрт-18 16:50 
Любой вектор в конечном итоге на этапе преобразования в пространство устройства необратимо превращается в растр. Есть, правда несколько исключений -- перьевые графопостроители и степперы.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено тоже Аноним , 28-Мрт-18 16:34 
"Это был ответ в стиле Бадера - очень веско и на полметра мимо".

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Антон , 24-Мрт-18 14:38 
Возьми растровую текстурку и переделай в вектор, об успехах расскажешь.

Делали, на Flash, который "мёртв и ненужен"


" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-18 08:34 
Как раз мёртв и ненужен потому, что есть svg и js.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Anonymuos , 24-Мрт-18 17:54 
>как там делается

Shaders?


" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 24-Мрт-18 20:27 
Скорее SVG для иконок на GUI(потому что простые формы проще несколькими числами задать, чем 32*каждое разрешение, опять же одна иконка против 20 это несколько проще), логотипов, несложных изображений для печати(визитка, журнал, баннерный плакат).
В играх также - либо простые вещи вроде иконок\gui, либо используют растр. Другое дело что изначально можно хранить в векторе и превращать в растровое с нужным разрешением по факту перед самой игрой, но не слышал чтобы кто-то так делал, наверное потому что сложные вещи в векторе рисовать гораздо накладнее. На экран все в любом случае растеризуется, вопрос лишь как получен исходный спрайт - процедурно SVG или изначально массив пикселей.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Вика , 24-Мрт-18 22:17 
А для сайтов использовать только SVG это норм?

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Cradle , 26-Мрт-18 10:57 
> А для сайтов использовать только SVG это норм?

нет, пробовали уже


" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено iPony , 25-Мрт-18 07:12 
> Скорее SVG для иконок на GUI

Плохо подходит. Потому что как раз растеризация векторного изображения при малых размерах не выходит красивой.


" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 24-Мрт-18 12:55 
"Rendering tile multiplier" офигительно работает! Честно говоря вообще не знаю, зачем там ставить маленькие значения, при 32 (макс=64) всё вообще перерисовывается быстро, что с кучей фильтров, что без.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено iPony , 24-Мрт-18 13:16 
Он же до сих пор сильно завязан на темы под macOS?

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено iPony , 24-Мрт-18 13:16 
* на иксы

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 24-Мрт-18 20:40 
Он завязан на GTK.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено iPony , 25-Мрт-18 07:09 
Ну GIMP тоже. Только вот его на macOS можно запустить без иксов, а Inkscape нет.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Crazy Alex , 24-Мрт-18 16:39 
Какая разница? Это инструмент, а не платье модницы

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено iPony , 24-Мрт-18 19:15 
Ну как то совсем не охота тащить костыльные иксы в систему.

" Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-18 10:46 
В конце апреля (на LGM'2018) будет релиз sK1 2.0 - http://github.com/sk1project/sk1-wx