Состоялся (https://www.winehq.org/announce/3.4) экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 3.4. С момента выпуска версии 3.3 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48183) было закрыто 45 отчётов об ошибках и внесено 285 изменений.
Наиболее важные изменения:
- Улучшена поддержка графического API Vulkan, в том числе интеграции с драйвером X11;
- Улучшена обработка привилегированных инструкций на системах x86-64;
- В RegEdit улучшен диалог редактирование в шестнадцатеричном представлении;
- Перенесена большая порция патчей из репозитория wine-staging;- Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр и приложений:
Robot Arena, Black and White 2, KwMusic, TuneUp Utilities 2014, Word 2010, HyperStudio 5, Smart Diary Suite 4, System Shock, Studio One 3, Microsoft Office 2016, PowerShell 6, The Ark of Napishtim, Stars in Shadow, The Witcher 3, SPFLite Editor, Forgotten Realms: Demon Stone, Diablo III, World of Warcraft, Overwatch, AvP Classic 2000, Smart Diary Suite 4, TeamViewer, Two Worlds, Bermuda, Sigcheck v2.60.
URL: https://www.winehq.org/announce/3.4
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48276
Наконец-то DXVK работает без конпелирования каких-то других форков
Пока только базовый скелет перенесли.
Базовый скелет перенесли в 3.3, на 3.4 с dxvk запускается по крайней мере ведьмак
https://user-images.githubusercontent.com/310927/37495764-44...
А как с FPS ? по сравнению с виндой ?
На разных играх по разному, где-то одинаковые числа, где-то быстрее, где-то медленнее
> на 3.4 с dxvk запускается по крайней мере ведьмакКурвак уже кучу лет как запускается.
ключевые слова: vulkan, dxvk
Запускаемость != Играбельность
Если незатруднит , поведай пожалуйста как правильно его приготовить.
Ставишь Wine 3.4, качаешь бинари dxvk, затем выполняешь шаги 2-4 отсюда https://github.com/roderickc/wine-vulkan/blob/master/README.md
в бинарях dxvk выбираешь 32 или 64 бита, выполняешь
WINEPREFIX=/your/wineprefix bash setup_dxvk.shВообще это всё в ридми самого dxvk написано
https://github.com/doitsujin/dxvk
Спасибо.
> Наконец-то DXVK работает без конпелирования каких-то других форковподскажите DXVK это Direct3D 11 через нативный линуксовый Vulkan ?
>overwatchух, теперь заживем!
Вайн это тупик. Я как-то очень давно orcad пытался под ним заставить работать. Закоммитил несколько патчей. А потом оно стало просто ненужно. Пишите под линух и пребудет с вами щастье.
Я бы добавил пишите кросплатформенный код. Юзайте Qt и прочее.
Wine - исключительно для Windows ексклюзивов. Например, есть такая прога для перекодирования музыки Xrecode под линуксом настолько же крутыз аналогов я не нашел... зато под вайном живет без проблем.
Под линуксами самое крутое, что мне попадалось под руку - это soundKonverter, написанный на Qt. Но вообще да, Xrecode - софтина пофункциональнее будет.
Перепишите на кросспалтформенный код? Щас!
После всех потугов в том числе политических все равно даже бюджетники все пишут под винду (которую по идее уе и закупать то нельзя, но т к все под нее написано, то можно, ну вы поняли)
> После всех потугов в том числе политических все равно даже бюджетники
> все пишут под виндуНадо же, а я другое наблюдаю. Возможно, Вы-таки не успели _всех_ обежать, шоб нам тут доложиться.
Будь мужиком! Напиши OrCAD? под линукс! 😁
> Будь мужиком! Напиши OrCAD? под линукс! 😁вы написали слово автокад с ошибкой. Кроме того, если под линь он будет но не будет ломанного, то никто линукс не поставит.
Уже есть KiCAD, зачем еще один?
>System ShockОни же грозились выбросить весь ДОС-код. Обломались?
Это про римейк
Вот что фиксили, связанное с систем шоком https://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=40943
И выбросили.
Теперь вместо своего цельнотянутый DOSBOX.
В котором не работает AT клавиатура на 104 клавиши.
> TeamViewerЗачем они делают ненужную работу? Он нативный под линь есть.
Какой нативный, он идёт вместе с портативным вайном
Ты отстал от жизни. 13 вьювер теперь нативный, на Qt5
> Ты отстал от жизни. 13 вьювер теперь нативный, на Qt5уже без рута работает?
Всегда без него работал.
> Всегда без него работал.Как установить без рута?
Минусующие не знают о AppImage. Тоже мне линуксоиды.
Никогда он без рута не работал и не работает. Anydesk может, а Teamviewer нет.
> Никогда он без рута не работал и не работает. Anydesk может, а Teamviewer нет.Ну что вы врейте-то? Я с 2009-го TeamViewer-ом пользовался (на Gentoo), и установка без рута и работает не от рута, и апдейтится без рута, и в системные каталоги не ставится. До появления discord альтернативы для игрового голосового чата TeamViewer, просто небыло.
TeamSpeak с TeamViewer не перепутал?
Товарищ выше перепутал с тимспиком, но TeamViewer тоже отлично работает без рута.wget https://path/to/teamviewer.tar.xz && tar xJf teamviewer.tar.xz && cd teamviewer && ./teamviewer
И всё работает одинаково хорошо в версиях <= 12 (там Wine с собой), что в >= 13 (там всё нативно на Qt).
Твой вьювер отстал от жизни, суёт тары вместо appimage. Такие компании замедляют развитие линукса.
Затем, что исправив ошибку (связаную с WinAPI, конечно), которая проявилась в одном приложении, они правят ее для всех приложений где проявилась аналогичная ошибка. Никто не костыляет хаки для конкретных программ.
Это ещё ладно, а вот зачем под вайном TuneUp Utilities - убойный вопрос
Оптимизировать ведьмака под вайном. Очевидно же.
>> TeamViewer
> Зачем они делают ненужную работу? Он нативный под линь есть.Уже 1000 раз вам говорили - цель вайна, чтобы ВЕСЬ софт запускался без проблем. Возможно исправляя баги TeamViewer, они исправят что-нибудь ещё. И насчёт ненужной работы - у вайна твсячи разработчиков со всех уголков мира, кому-то нужно, кто-то присылает патчи, никакой ненужной работы.
Потому что могут.
Я сомневаюсь, что исправление регрессии в несколько строчек - это огромная куча нерацианольно потраченных ресурсов.https://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=44659
https://source.winehq.org/git/wine.git/commit/7aa6dcafbb1703...
Та ситуация когда, ставишь Net - и снова сталкиваешься с проблемой 32/64 бита
У нас в openSUSE сделали пакеты wine и wine-32bit. Их можно установить одновременно. В Debian и Ubuntu - так же!Во времена Windows 95 было полно 32-битных прог с 16-битным инсталлятором. Сейчас полно 64-битных прог с 32-битным инсталлятором. Даже у Майкрософта полно таких прог, в том числе и дотнет.
Так что два вайна в одной системе - это решение проблемы! Если в вашем дистрибутиве Linux ещё не сделали так, попросите мейнтейнеров сделать!
> У нас в openSUSE сделали пакеты wine и wine-32bit.
> Их можно установить одновременно. В Debian и Ubuntu - так же!А где, собсно, не так?
>> У нас в openSUSE сделали пакеты wine и wine-32bit.
>> Их можно установить одновременно. В Debian и Ubuntu - так же!
> А где, собсно, не так?
> http://altlinux.org/wine
> http://altlinux.org/biarch
> :)Где-то его вообще нет в штатной поставке, например. :-) Ещё есть дистрибутивы, оптимизированные только для работы с 64-битным софтом. Но это частные случаи, согласен. В основном, у вендоров, которые предоставляют Wine из коробки, есть возможность возможность установки двух наборов библиотек.
Но лично я бы это в плюсы не записывал. :-) Собственно, как и само наличие вайна "изкаропки". :-)
> Перенесена большая порция патчей из репозитория wine-staging;Наконец-то очнулись!
видать раньше нужно было wine-staging закрываться
Кажись сказал толсто. Не?
> видать раньше нужно было wine-staging закрываться
> Кажись сказал толсто. Не?Как там в криосне? Стайджинг уже 10 раз форкнули и самый популярный форк теперь обитает тут: https://github.com/wine-staging/wine-staging
причём тут криосон, стейджинг вообще не нужен, должен быть один вайн, в 3х версиях: стейбл и найтли, а все экспериментальные фичи должны быть просто под настройками.
> причём тут криосон, стейджинг вообще не нужен, должен быть один вайн, в
> 3х версиях: стейбл и найтли, а все экспериментальные фичи должны быть
> просто под настройками.Есть nightly и stable wine, а в staging есть патчи, которые никогда не примут в апстрим. Что вам ещё не хватает? Не хотите пользоваться staging - не пользуйтесь. А хотите - там там можно по отдельности патчи применять, если сильно хочется. Может вы ещё и против 1000 дистрибутивов линукса? Так давайте же сделаем одну бубунту и будем считать это нормальным. Свободка! Петухи!
А вообще попахивает троллингом. Вы точно не тролль, товарищ?
> в staging есть патчи, которые никогда не примут в апстримПросто патчи надо нормальные делать, а не левой ногой в темноте. Тогда сразу в wine примут.
> нормальные делатьОни нормальные. Многий софт стал работать, в отличии от wine. В играх стал больше fps. Но вы и дальше можете пользоваться ванильным вайном.
> Они нормальные. Многий софт стал работать, в отличии от wine. В играх
> стал больше fps.Формально весь staging делится на 2 группы. Первая группа - просто незаконченная работа. Вторая группа - это хаки и заглушки, которые сработали в отдельно взятых случаях здесь и сейчас для отдельно взятых программ.
Первую группу нужно просто нормально переписать. А вторая группа планомерно теряет актуальность и либо перестает работать вообще, либо заменяется адекватной реализацией в wine. Чтобы заработало здесь и сейчас staging полезен, но уже через полгода все что работало... либо перестало работать, либо более не нужно в принципе.
В текущем staging для тех же игрушек актуально всего несколько патчей (допустим, поддержка PhysX, может еще пара патчей для CSMT). Остальные патчи нужно просто выкинуть - они либо больше не работают, либо им есть более полноценная замена в ванильном wine. Во времена ветки ~2.5-2.15 полезных патчей для игр было много, потому что шла активная разработка DirectX 11. Разработчики wine часто смотрели на staging и делали нормально (иногда они сами и вносили патчи в staging, чтобы заработало хоть как-то, или чтобы проверить способ реализации). Вывод - staging внес весомый вклад в разработку wine, но проще сразу написать нормально.
Ну не знаю, не знаю. Сравнил wine 3.3 и staging 2.21, в большенстве случаев в staging просто больше fps в любых играх, начиная от DX9 заканчивая DX11. А ещё wine 3.3 некоторые DX11 игры вообще отказывается запускать, даже до меню дело не доходит - сразу сегфолт.
> Ну не знаю, не знаю. Сравнил wine 3.3 и staging 2.21, в
> большенстве случаев в staging просто больше fps в любых играх,Ты сравни staging 3.3 и wine 3.3, там будет аналогичный fps (как минимум в DX11 играх). Хак для wine 2.x больше не работает в wine 3.x. А вот графических артефактов при рендеринге в ванильном 3.3 должно быть поменьше, чем в staging 2.x (тут правда надо знать куда смотреть).
> В текущем staging для тех же игрушек актуально всего несколько патчей (допустим,
> поддержка PhysX, может еще пара патчей для CSMT). Остальные патчи нужно
> просто выкинуть - они либо больше не работают, либо им есть
> более полноценная замена в ванильном wine.а как же Wine-Nine+Gallium-Nine ?
> причём тут криосон, стейджинг вообще не нужен, должен быть один вайн, в
> 3х версиях: стейбл и найтли, а все экспериментальные фичи должны быть
> просто под настройками.А мне кажется что Staging нужен. В нём должны быть только такие патчи, которые превращают Wine в ядерный полигон, в пре-альфу. Но по факту, даже если установить все патчи Staging --apply-all, стабильность ничуть не снижалась. Лично я вообще не видел регрессий...
Они с 2015 все запуск Ведьмака не дооптимизируют, а теперь еще и Kingdom Come подоспел. Занятий (читай "материалов для ченджлога") у разработчиков на годы вперед.
Что самое прикольное, если бы не Karma Engine, то Ведьмак (первый ещё) мог бы быть изначально нативным и под GNU/Linux. Использовали же во второй части Havok и всё получилось... Не, блин, всё неймётся, - и в третьей части опять всё сломали... :-D
> Использовали же во второй части Havok и всё получилось...Эээ. Это про Witcher 2 на eON http://www.vpltd.com/services/?
>> Использовали же во второй части Havok и всё получилось...
> Эээ. Это про Witcher 2 на eON http://www.vpltd.com/services/?
> https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=mty5odmПризнаю, недоглядел. Хотя это вдойне странно для W2, - всё же есть нативное...
Взяли и самую судьбоносную часть аудитории игры прокатили, блиин!
>Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: Microsoft Office 2016Он что действительно устанавливается?
Закрытие одного тикета по MSO 2016 в багтрекере вайна не значит, что все тикеты по MSO 2016 закрыты.