Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/106) новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.02 (https://www.blend4web.com). Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.
Основные новшества (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v15-02):
- В интерфейс стандартного приложения для отображения сцен были добавлены кнопки социальных сетей: Твиттер, Facebook, Google+ и ВКонтакте. В окне информации теперь показывается версия движка, а в мобильной версии - поддерживаемые жесты. По аналогии с изображениями, реализован URL-параметр fallback_video для показа видео вместо 3D контента на системах без поддержки WebGL.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/webplayer_he... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880415.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В состав SDK включен локальный веб-сервер, который может быть запущен по нажатию кнопки непосредственно в интерфейсе Blender. Кроме упрощения процесса создания приложений, новая функциональность сделала ненужными настройки, понижающие уровень безопасности браузера. Раздел документации по развертыванию среды разработки был соответствующим образом переработан.<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/rect4179-1-4... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880491.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Появилась возможность автоматически открывать экспортируемую сцену в штатном просмотрщике сцен (опция Run in Viewer). При этом запускается окно браузера, используемого в операционной системе по умолчанию.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/export_optio... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880487.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Каталог сцен для просмотрщика Viewer теперь также доступен для редактирования из Blender.
- Специфичные для движка блоки материалов (ноды) автоматически добавляются в меню нодовых групп при старте Blender. Ранее такие ноды приходилось добавлять вручную из отдельного файла.<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/b4w_nodes.pn... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880512.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Реализован корректный расчет теней от источников света типа "прожектор" (Spot).
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/spot_shadows... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880578.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Поддержка новых типов объектов. Такие присутствующие в Blender объекты, как кривые (Curve), поверхности (Surface) и метасферы (Metaball) могут быть теперь экспортированы без предварительной конвертации в меши.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/metaballs.jp... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880600.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Кроме того, появилась возможность сохранять ориентацию и масштабирование объектов-биллбордов. Функция может использоваться для биллбординга процедурно-генерируемых объектов, таких как Text, для которых перенос трансформации с уровня объекта на уровень вершин невозможен.
- Обеспечена работа такой функциональности, как подсветка контуров объектов (glow), динамическое отражение, антиалиасинг и некоторые постпроцессинговые эффекты, при отсутствии поддержки системой текстур глубины (расширение WEBGL_depth_texture). В результате было значительно улучшено качество изображения при работе на устройствах на базе Qualcomm, а также в браузере Internet Explorer.
- Добавлена возможность изготовления скриншотов в просмотрщике сцен.<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/make_screens... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880634.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Расширена функциональность рендеринга в текстуру. Одну и ту же сцену можно рендерить в разные текстуры. Также теперь поддерживается вложенность сцен любой степени.
- Добавлена поддержка флага Clamp в нодах MATH и MIX_RGB. Эта функциональность была реализована разработчиками Blend4Web и принята разрабочиками Blender в версии 2.73.URL: https://www.blend4web.com/ru/article/106
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=41732
> В интерфейс стандартного приложения для отображения сцен были добавлены кнопки социальных сетей: Твиттер, Facebook, Google+ и ВКонтакте.А убрать их можно?
Нет
Вот дepьмо то!
Да еще
> В состав SDK включен локальный веб-сервер,Сначала выглядело адекватно. Но потом судя по всему ктулху все-таки сожpaл их мозг...
В чем проблема, никто не заставляет нажимать на кнопку "старт сервер"... Код открытый, выпиливайте кнопки если не нравятся! Но для веба кнопки эти нужны, они обязательны даже.
Зачем убирать, это же удобно
У вас аллергия на социальные сети?
Дык вебня же!
Кроме демок реальные приложения есть?
Есть
Если честно, это ужасно. Им ещё 10 лет пилить это, с их-то черепашьей скоростью. Но и через 10 лет с проприетарными аналогами им тем более не сравниться.
Зачем равняться на проприетарные аналоги?
Потому что всё познаётся в сравнении.
> Потому что всё познаётся в сравнении.Если бы всё познавалось в сравнении, мы бы все тут давно использовали Windows, см. Get the Facts!
>> Потому что всё познаётся в сравнении.
> Если бы всё познавалось в сравнении, мы бы все тут давно использовали
> Windows, см. Get the Facts!Мойша, ты не поверишь...
Это очень тонкий юмор, или я не догоняю
> Это очень тонкий юмор, или я не догоняюСразу видно, что вы не модератор, которому как на ладони показана вся информация про всех юзеров, включая айпи и ОСь.
> информация про всех юзеров, включая айпи и ОСь.Вообще-то
1) Модератор утверждал что ему видно только айпи.
2) А по статистике утверждалось что тут далеко не только пользователи виндов. Что для ресурса типа опеннета не удивительно. Да даже опенстат какой-нибудь замечает ОС отличные от винды почему-то.
А я бы отобрал у модераторов возможность видеть IP, угадайте из-за какого модератора.
>Им ещё 10 лет пилить это, с их-то черепашьей скоростью.12 релизов за 12 месяцев и около 50 улучшений в последнем, хотя в нашей команде всего полтора десятка человек, из них программистов меньше половины
>Но и через 10 лет с проприетарными аналогами им тем более не сравниться
Назовите хоть один!
> хотя в нашей команде всего полтора десятка человек, из них программистов меньше половиныБоюсь что ваш работодатель потеряет вложенные в вас инвестиции, по той простой причине, что то что вы делаете никому и даром не нужно.
К сожалению, ты прав, хоть мне и не приятно признавать это.
Этот проект обречён. Это уже и так ясно.
К сожалению, да, сопротивление абсолютно бессмыленно.
> К сожалению, да, сопротивление абсолютно бессмыленно.Сопротивление кому? У этих как раз все достаточно нормально сделано. Конкуренты вообще кто?
> Этот проект обречён. Это уже и так ясно.Для нашей постоянно растущей аудитории это почему-то не ясно...
Где эта аудитория?
Она везде
> Где эта аудитория?В вебе, чувак. Они как раз очень перспективное направление пилят. Даже мелкосакс признал что WebGL - быть. А судя по воплям - похоже что кто-то очень не рад новому конкуренту.
Если Вам это не нужно, значит у Вас нет будущего.
> Боюсь что ваш работодатель потеряет вложенные в вас инвестиции, по той простой
> причине, что то что вы делаете никому и даром не нужно.К сожалению для вас это не так. Проект востребован, ибо аналогов просто нет. Люди, которые его используют, говорят, что создавать контент под наш движок намного быстрее и удобнее, чем в любом другом инструменте. Просто потому, что всё можно сделать не выходя из Blender, ибо не нужно по сто раз переносить модели из одной программы в другую.
>Проект востребован, ибо аналогов просто нет.Так аналогов потому и нет, что это даром никому не нужно.
3D в вебе нужен всем. 3D графика крайне наглядна. Это реклама, обучение, инфографика, веб-дизайн, игры, онлайн-магазины. Движок этот уникален тем, что он позволяет напрямую переводить сцены из Блендера в веб. Даже в юнити чтобы перевести сцену из Блендера надо убиться, настолько это трудоемко. Не стал был так категорично отвергать.
> Так аналогов потому и нет, что это даром никому не нужно.Странно, и чего это мелкосакс webGL побежал запиливать в 11 ишаке? Хреновенько, но все-таки.
Ты себя сам послушай, у вас 50 улучшений за целый год, это просто смешно, посмотри сколько улучшений за год у коммерческих конкурентов.У вас 5-7 программистов всего? Вот вам и причина всех ваших неудач, проект - бессмыслица, за эти годы вы даже достойную группу сформировать не смогли. А дальше дело ещё хуже будет.
>Ты себя сам послушай, у вас 50 улучшений за целый годЗа месяц, см. release notes.
>за эти годы вы даже достойную группу сформировать не смогли
Я думаю, за эти годы (на самом деле год-два) мы нашли лучших, так что в будущем проекта уверен на 100%, ибо ребята молодые и склонны постоянно наращивать свой профессионализм.
Да не слушайте их.
То, что вы делаете реально круто. Просто пока не массово востребовано.
>Просто пока не массово востребовано.Просто массово не востребовано.
> За месяц, см. release notes.Здорово вы обломали проприетарного конкурента :)
Где аналоги? Факты приводим.
Что-то заморскими шпионами запахло!
> Но и через 10 лет с проприетарными аналогами им тем более не сравниться.И где эти проприетарные аналоги? Чтоб с WebGL?
и так..
для инфо: у меня ноут Acer Travelmate p243-M, 8Гб озу на борту..
Ось Linux Debian Wheezy - x64
Установлены браузеры:
Opera - 12.16
Mozilla Firefox - v 35.0.1
Google chrome - Версия 40.0.2214.115 (64-bit)
Vivaldi - 1.0.83.38 (Сборка для разработчиков) stable
есть еще - но не вижу смысла перечислять..
-------------------------------------------
Open Gl:
glxgears:
301 frames in 5.0 seconds = 60.091 FPS
glxinfo
name of display: :0
display: :0 screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.4
.. остальное тоже есть..
проверяем работу WebGL тут:
http://akirodic.com/p/jellyfish/
- все отлично работает..! выглядит так: (https://www.pinterest.com/pin/89720217546570599/)
теперь пробуем то что тут описали:
https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load...- извините но серый экран и панель управления слева внизу.. :(
другие демки так же..
вывод: И на чем сие смотреть? и на где оно работает?
это я же.. сам себе пишую :(
продолжение.. вот тут у меня есть красивое небо+солнечные блики, и вообще..
НО - нет самолета.. совсем.. нет :(https://www.blend4web.com/apps/flight/flight.html?v=20150225...
и что это за движок то такой.. загадочный ..
Медузы эти примитив, поэтому и работают (или кажется что работают, т.к. не профессионал не сможет отличить на глаз отсутствие эффектов). Багнутные дрова - это не повод закатывать истерику.
Сделают Unity и Unreal Engine для браузера, будут вам конкуренты, причём, сразу явно лучше.
Это ИГРОВЫЕ движки. Нахрен мне эти жирные решения, если я модельку крутить хочу?
https://www.unrealengine.com/blog/unreal-engine-47-releasedHTML5 and WebGL Support (Windows Only)
Любите их дальше
Разъясните пожалуйста позицию относительно комьюнити:
-планируется ли возможность принимать pull request's от постоянных/случайных разработчиков на gihtub?
-будет ли изменена политика коммитов не целыми релизами, а небольшими текущими коммитами? (т.е. вместо коммита затронувшего 700+ файлов и 33K добавлений, множество коммитов с обозримыми изменениями). В текущем режиме, хоть и открытой, разработки мне кажется сложно привлечь внешних программистов предлагающих код и исправления, т.к. разработка выглядит сугубо корпоративной и предполагается минимальное участие внештатных участников.
>планируется ли возможность принимать pull request's от постоянных/случайных разработчиков на gihtub?Да, мы будем рады новым разработчикам, однако на данный момент надо будет оформлять отказ от авторских прав. У нас имеется лицензия для коммерческих проектов, в которой отсутствуют ограничения GPL, поэтому вариант как в ядре Linux для нас не подходит.
>будет ли изменена политика коммитов не целыми релизами, а небольшими текущими коммитами
В принципе, каких-либо ограничений, кроме технических, для этого нет, поскольку функционал свободной и закрытой версий движка идентичен. Однако в нашем локальном репозитории есть коммиты, которые не могут быть выложены в открытый доступ (внутренняя документация, модели и приложения для ПРО версии), нужно будет найти способ как-то их отделить.