URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 101584
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."

Отправлено opennews , 25-Фев-15 19:58 
Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/106) новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.02 (https://www.blend4web.com). Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.


Основные новшества (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v15-02):


-  В интерфейс стандартного приложения для отображения сцен были добавлены кнопки социальных сетей: Твиттер, Facebook, Google+ и ВКонтакте. В окне информации теперь показывается версия движка, а в мобильной версии - поддерживаемые жесты. По аналогии с изображениями, реализован URL-параметр fallback_video для показа видео вместо 3D контента на системах без поддержки WebGL.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/webplayer_he... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880415.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
-  В состав SDK включен локальный веб-сервер, который может быть запущен по нажатию кнопки непосредственно в интерфейсе Blender. Кроме упрощения процесса создания приложений, новая функциональность сделала ненужными настройки, понижающие уровень безопасности браузера. Раздел документации по развертыванию среды разработки был соответствующим образом переработан.

<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/rect4179-1-4... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880491.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>-  Появилась возможность автоматически открывать экспортируемую сцену в штатном просмотрщике сцен (опция Run in Viewer). При этом запускается окно браузера, используемого в операционной системе по умолчанию.

<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/export_optio... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880487.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>-  Каталог сцен для просмотрщика Viewer теперь также доступен для редактирования из Blender.
-  Специфичные для движка блоки материалов (ноды) автоматически добавляются в меню нодовых групп при старте Blender. Ранее такие ноды приходилось добавлять вручную из отдельного файла.

<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/b4w_nodes.pn... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880512.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>-  Реализован корректный расчет теней от источников света типа "прожектор" (Spot).

<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/spot_shadows... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880578.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>-  Поддержка новых типов объектов. Такие присутствующие в Blender объекты, как кривые (Curve), поверхности (Surface) и метасферы (Metaball) могут быть теперь экспортированы без предварительной конвертации в меши.

<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/metaballs.jp... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880600.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>-  Кроме того, появилась возможность сохранять ориентацию и масштабирование объектов-биллбордов. Функция может использоваться для биллбординга процедурно-генерируемых объектов, таких как Text, для которых перенос трансформации с уровня объекта на уровень вершин невозможен.
-  Обеспечена работа такой функциональности, как подсветка контуров объектов (glow), динамическое отражение, антиалиасинг и некоторые постпроцессинговые эффекты, при отсутствии поддержки системой текстур глубины (расширение WEBGL_depth_texture). В результате было значительно улучшено качество изображения при работе на устройствах на базе Qualcomm, а также в браузере Internet Explorer.
-  Добавлена возможность изготовления скриншотов в просмотрщике сцен.

<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/106/make_screens... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1424880634.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>-  Расширена функциональность рендеринга в текстуру. Одну и ту же сцену можно рендерить в разные текстуры. Также теперь поддерживается вложенность сцен любой степени.
-  Добавлена поддержка флага Clamp в нодах MATH и MIX_RGB. Эта функциональность была реализована разработчиками Blend4Web и принята разрабочиками Blender в версии 2.73.

URL: https://www.blend4web.com/ru/article/106
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=41732


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено ананим.orig , 25-Фев-15 19:58 
> В интерфейс стандартного приложения для отображения сцен были добавлены кнопки социальных сетей: Твиттер, Facebook, Google+ и ВКонтакте.

А убрать их можно?


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено ZimniY , 25-Фев-15 20:23 
Нет

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 20:15 
Вот дepьмо то!
Да еще
> В состав SDK включен локальный веб-сервер,

Сначала выглядело адекватно. Но потом судя по всему ктулху все-таки сожpaл их мозг...


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 27-Фев-15 11:39 
В чем проблема, никто не заставляет нажимать на кнопку "старт сервер"... Код открытый, выпиливайте кнопки если не нравятся! Но для веба кнопки эти нужны, они обязательны даже.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 10:59 
Зачем убирать, это же удобно

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено CSRedRat , 26-Фев-15 11:54 
У вас аллергия на социальные сети?

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 15:46 
Дык вебня же!

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 25-Фев-15 21:15 
Кроме демок реальные приложения есть?

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 10:58 
Есть

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 12:13 
Если честно, это ужасно. Им ещё 10 лет пилить это, с их-то черепашьей скоростью. Но и через 10 лет с проприетарными аналогами им тем более не сравниться.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 12:39 
Зачем равняться на проприетарные аналоги?

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 13:11 
Потому что всё познаётся в сравнении.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 26-Фев-15 14:41 
> Потому что всё познаётся в сравнении.

Если бы всё познавалось в сравнении, мы бы все тут давно использовали Windows, см. Get the Facts!


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено анонимно , 26-Фев-15 18:26 
>> Потому что всё познаётся в сравнении.
> Если бы всё познавалось в сравнении, мы бы все тут давно использовали
> Windows, см. Get the Facts!

Мойша, ты не поверишь...


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 18:48 
Это очень тонкий юмор, или я не догоняю

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено анонимно , 26-Фев-15 19:24 
> Это очень тонкий юмор, или я не догоняю

Сразу видно, что вы не модератор, которому как на ладони показана вся информация про всех юзеров, включая айпи и ОСь.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 20:22 
> информация про всех юзеров, включая айпи и ОСь.

Вообще-то
1) Модератор утверждал что ему видно только айпи.
2) А по статистике утверждалось что тут далеко не только пользователи виндов. Что для ресурса типа опеннета не удивительно. Да даже опенстат какой-нибудь замечает ОС отличные от винды почему-то.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 27-Фев-15 01:09 
А я бы отобрал у модераторов возможность видеть IP, угадайте из-за какого модератора.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 26-Фев-15 12:48 
>Им ещё 10 лет пилить это, с их-то черепашьей скоростью.

12 релизов за 12 месяцев и около 50 улучшений в последнем, хотя в нашей команде всего полтора десятка человек, из них программистов меньше половины

>Но и через 10 лет с проприетарными аналогами им тем более не сравниться

Назовите хоть один!


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 13:24 
> хотя в нашей команде всего полтора десятка человек, из них программистов меньше половины

Боюсь что ваш работодатель потеряет вложенные в вас инвестиции, по той простой причине, что то что вы делаете никому и даром не нужно.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 13:51 
К сожалению, ты прав, хоть мне и не приятно признавать это.
Этот проект обречён. Это уже и так ясно.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 14:27 
К сожалению, да, сопротивление абсолютно бессмыленно.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 20:19 
> К сожалению, да, сопротивление абсолютно бессмыленно.

Сопротивление кому? У этих как раз все достаточно нормально сделано. Конкуренты вообще кто?


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 26-Фев-15 14:39 
> Этот проект обречён. Это уже и так ясно.

Для нашей постоянно растущей аудитории это почему-то не ясно...


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 17:17 
Где эта аудитория?

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 18:29 
Она везде

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 20:23 
> Где эта аудитория?

В вебе, чувак. Они как раз очень перспективное направление пилят. Даже мелкосакс признал что WebGL - быть. А судя по воплям - похоже что кто-то очень не рад новому конкуренту.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 14:28 
Если Вам это не нужно, значит у Вас нет будущего.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 26-Фев-15 14:37 
> Боюсь что ваш работодатель потеряет вложенные в вас инвестиции, по той простой
> причине, что то что вы делаете никому и даром не нужно.

К сожалению для вас это не так. Проект востребован, ибо аналогов просто нет. Люди, которые его используют, говорят, что создавать контент под наш движок намного быстрее и удобнее, чем в любом другом инструменте. Просто потому, что всё можно сделать не выходя из Blender, ибо не нужно по сто раз переносить модели из одной программы в другую.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 17:17 
>Проект востребован, ибо аналогов просто нет.

Так аналогов потому и нет, что это даром никому не нужно.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 19:25 
3D в вебе нужен всем. 3D графика крайне наглядна. Это реклама, обучение, инфографика, веб-дизайн, игры, онлайн-магазины. Движок этот уникален тем, что он позволяет напрямую переводить сцены из Блендера в веб. Даже в юнити чтобы перевести сцену из Блендера надо убиться, настолько это трудоемко. Не стал был так категорично отвергать.  

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 20:24 
> Так аналогов потому и нет, что это даром никому не нужно.

Странно, и чего это мелкосакс webGL побежал запиливать в 11 ишаке? Хреновенько, но все-таки.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 14:00 
Ты себя сам послушай, у вас 50 улучшений за целый год, это просто смешно, посмотри сколько улучшений за год у коммерческих конкурентов.

У вас 5-7 программистов всего? Вот вам и причина всех ваших неудач, проект - бессмыслица, за эти годы вы даже достойную группу сформировать не смогли. А дальше дело ещё хуже будет.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 26-Фев-15 14:32 
>Ты себя сам послушай, у вас 50 улучшений за целый год

За месяц, см. release notes.

>за эти годы вы даже достойную группу сформировать не смогли

Я думаю, за эти годы (на самом деле год-два) мы нашли лучших, так что в будущем проекта уверен на 100%, ибо ребята молодые и склонны постоянно наращивать свой профессионализм.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 14:54 
Да не слушайте их.
То, что вы делаете реально круто. Просто пока не массово востребовано.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 17:21 
>Просто пока не массово востребовано.

Просто массово не востребовано.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 20:18 
> За месяц, см. release notes.

Здорово вы обломали проприетарного конкурента :)


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Патриот , 26-Фев-15 15:53 
Где аналоги? Факты приводим.
Что-то заморскими шпионами запахло!

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 26-Фев-15 20:16 
> Но и через 10 лет с проприетарными аналогами им тем более не сравниться.

И где эти проприетарные аналоги? Чтоб с WebGL?


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 27-Фев-15 00:42 
и так..
для инфо: у меня ноут Acer Travelmate p243-M, 8Гб озу на борту..
Ось Linux Debian Wheezy - x64
Установлены браузеры:
Opera - 12.16
Mozilla Firefox - v 35.0.1
Google chrome - Версия 40.0.2214.115 (64-bit)
Vivaldi - 1.0.83.38 (Сборка для разработчиков) stable
есть еще - но не вижу смысла перечислять..
-------------------------------------------
Open Gl:
glxgears:
301 frames in 5.0 seconds = 60.091 FPS
glxinfo
name of display: :0
display: :0  screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.4
.. остальное тоже есть..
проверяем работу WebGL тут:
http://akirodic.com/p/jellyfish/
- все отлично работает..! выглядит так: (https://www.pinterest.com/pin/89720217546570599/)
теперь пробуем то что тут описали:
https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load...

- извините но серый экран и панель управления слева внизу.. :(
другие демки так же..
вывод: И на чем сие смотреть? и на где оно работает?


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 27-Фев-15 00:55 
это я же.. сам себе пишую :(
продолжение.. вот тут у меня есть красивое небо+солнечные блики, и вообще..
НО - нет самолета.. совсем.. нет :(

https://www.blend4web.com/apps/flight/flight.html?v=20150225...
и что это за движок то такой.. загадочный ..


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 27-Фев-15 11:33 
Медузы эти примитив, поэтому и работают (или кажется что работают, т.к. не профессионал не сможет отличить на глаз отсутствие эффектов). Багнутные дрова - это не повод закатывать истерику.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 27-Фев-15 01:23 
Сделают Unity и Unreal Engine для браузера, будут вам конкуренты, причём, сразу явно лучше.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 27-Фев-15 11:31 
Это ИГРОВЫЕ движки. Нахрен мне эти жирные решения, если я модельку крутить хочу?

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 27-Фев-15 12:45 
https://www.unrealengine.com/blog/unreal-engine-47-released

HTML5 and WebGL Support (Windows Only)

Любите их дальше


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено hummermania , 27-Фев-15 15:44 
Разъясните пожалуйста позицию относительно комьюнити:
-планируется ли возможность принимать pull request's от постоянных/случайных разработчиков на gihtub?
-будет ли изменена политика коммитов не целыми релизами, а небольшими текущими коммитами? (т.е. вместо коммита затронувшего 700+ файлов и 33K добавлений, множество коммитов с обозримыми изменениями). В текущем режиме, хоть и открытой, разработки мне кажется сложно привлечь внешних программистов предлагающих код и исправления, т.к. разработка выглядит сугубо корпоративной и предполагается минимальное участие внештатных участников.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 27-Фев-15 18:06 
>планируется ли возможность принимать pull request's от постоянных/случайных разработчиков на gihtub?

Да, мы будем рады новым разработчикам, однако на данный момент надо будет оформлять отказ от авторских прав. У нас имеется лицензия для коммерческих проектов, в которой отсутствуют ограничения GPL, поэтому вариант как в ядре Linux для нас не подходит.

>будет ли изменена политика коммитов не целыми релизами, а небольшими текущими коммитами

В принципе, каких-либо ограничений, кроме технических, для этого нет, поскольку функционал свободной и закрытой версий движка идентичен. Однако в нашем локальном репозитории есть коммиты, которые не могут быть выложены в открытый доступ (внутренняя документация, модели и приложения для ПРО версии), нужно будет найти способ как-то их отделить.