Только при всей мощи Blender'а кривая обучения у этой программы охренеть крутая. За то время, которое уходит на освоение Blender'а, можно изучить 3DSMax, Maya и ещё на Cinema4D останется... Такое ощущение, что разработчики намеренно запутывают пользователя, задавшись целью сделать интерфейс максимально НЕинтуитивным. И с этой задачей справляются на пять с плюсом: всё, что только можно сделать через задницу, именно через неё и сделано. Например, самый распространённый вопрос новичков - "как редактировать UV-карту, вместо неё чёрный экран". Процесс этот крайне запутанный и полный странных неожиданностей. Если хочется ещё Texture Painting использовать, там всё ещё сложнее: у начинающих кисть тупо не рисует. Сильно повезёт, если вы даже по видеогайдам и туторам хотя бы за час научитесь, как там всё настраивать, чтоб оно просто рисовалось. А уж если нужен Baking (текстуры, карты нормалей) - тут просто туши свет. Будете неделями изучать вопрос. Реализация системы частиц крайне невразумительная, даже удивительно, как до такого вообще можно было додуматься. Её определённо писали инопланетяне с Сириуса, вследствие чего уже есть куча аддонов, где земляне переписывают данную хрень с нуля. Freestyle, о котором идёт речь в новости, требует написания модулей стилей, если вам нужен реальный NPR, чтобы изображение выглядело именно отрисованным от руки, а не обведённым ломаной линией болванчиком. И вот тут засада: документации-то толком и нет по API этого Freestyle! То, что имеется, это краткий reference, который можно получить с помощью API Navigator'а: тупо список классов и функций без малейшего намёка на архитектуру и то, как всё это между собой взаимодействует. Т.ч. желающим что-то создать неминуемо придётся лезть в исходники, благо там хоть Python, а не C++. При этом Blender реально крут, его возможности чрезвычайно велики. Но вот то, что на изучение каждого чиха приходится тратить явно неадекватное количество времени по сравнению с другими 3D-программами, сильно убивает.
|