>[оверквотинг удален]
> актуально). Разумеется там есть "вышка" и поначалу "матан" вызывал взрыв мозга,
> хотя общий смысл был понятен. А потом я его выучил, куда
> ж я денусь. Увы, не описываются меняющиеся процессы без интегирования и
> дифференцирования. В школе поезда моментально набирают 80 км/ч и дальше постоянно
> едут с этой скоростью все 600 километров. А "поезд разгоняется со
> станции с ноля, ускорение в зависимости от времени меняется по формуле
> ..., через сколько времени поезд отъедет от станции на километр?" -
> школьники в жизни не посчитают. Хотя казалось бы, мы просто сделали
> наш поезд в задаче чуть более похожим на настоящие, которые на
> вокзалах реально стоят. Возможно вам сильно не повезло со школой, не помню какой класс но не последний, и это простая физика/математика ( школьная из базовой программы ), склоняюсь к тому что у вас в памяти что-то перемешалось.
> Ну вот с арифметикой можно описать только простые
> статичные цепи постоянного тока, в допущении что батарейки не садятся и
> импульсных процессов нет.
В школе, обычной ( лет 15 назад по крайней мере ) было гораздо больше чем простая арифметика, и физика тоже не такая уж и базовая была ( хотя то физмат был но вроде в основной программе ). В той же школе ( по физмат направлению ) изучались и базовые понятия производных/интегралов и динамические задачи по физике, да это всё поверхностно, но позволяет понимать некоторые вещи уже в школе. Хотя сейчас наверное в старших классах основная задача сдать ЕГЭ а не понимать как и что в жизни описывается с помощью математического аппарата, и как его применять к различным задачам ( потому что тогда нужно было готовиться к сдаче экзаменов в вузе, в котором задачи могли быть на любую тему, а сейчас главное это балл, а потом уже про вуз думать можно ).