> да, есть клиенты, у которых руки растут из задницы. и да —
> это можно (и нужно) прописывать в договоре. хотя бы в простейшем
> виде: «жрать цпу не больше xxx, памяти не больше xxx, пикового
> трафика не больше xxx. если больше — мы готовы вам помочь
> за дополнительную мзду. или дать неделю на решение проблем.»
> но обычно всё выглядит несколько по другому: «ой, у нас проблемы. всё,
> давайте, до свидания. у нас и в договоре написано, что мы
> вам ничего не должны, а вот вы нам обязаны бабло платить.» Технически невозможно предусмотреть все нюансы. Например, у нас был ОДИН клиент, из-за сайта которого крошился модульный PHP для Apache, просто падал, понимаете? У него с виду обычный сайт на PHP, но... как только техподдержка увозила его на сервер, сервис на сервере постоянно падал.
Клиент попался наглый, скандальный, и постоянно требовал, что бы его увезли на другой сервер, собственно по миграциям его и нашли.
Никто не стал разбираться, что такое в его скриптах, что за мистика, его просто выключили, и все: в мягкой форме сказали "давай, досвидания!" На VPS он идти не захотел.
Никто не стал разбираться, так как других сайтов сотни тысяч, а проблемы только у одного клиента!
Ради интереса я потом обнаружила, что клиент сменил около пяти хостингов за два месяца, и потом в конце концов ушел на VPS :) а Потом переписал сайт на стандартную CMS-ку (джумлу, кажется).
Конечно, можно было разобраться что у него там, что бы запостить в багтрекер PHP, но... времени на это не было.
Разве баги программы, которую не собирает компилятор (или не интерпретирует интерпретатор) это не зона отвественности кодера ;)?