The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."
Отправлено Аноним, 07-Сен-12 06:40 
> изначально планировалась) подходит тоже хорошо - с некоторыми расширениями,

Да, с кучей костылей и подпорок оно как-то работает. Далеко не лучшим образом. А поддерживать этот зоопарк - для разработчиков удовольствие сильно ниже среднего.

> велосипед и стали гонять растр в больших количествах.

На больших объемах операций иксы просто тормозят. Они вообще в основном рассчитывались как просто оконная система, без ничего. По поводу чего виджеты там в зачаточном состоянии и просто уродливые.

> Вот на это извращение иксы точно не рассчитаны.

Иксы вообще не рассчитаны на десктоп в том виде каком его хотят нынче видеть. С видео в плеерах в HD разрешении, анимацией интерфейса, 3D в оном и прочая. Qt/GTK сделали как умели что оно даже как-то работает и делает что надо. И на том спасибо. И да, видео или анимация может нынче быть например просто куском вебстранички, canvas - кусок стандарта HTML, etc. То что каким-то ретроградам это не нравится - их проблемы, если они еще вдруг это не поняли. Так что да, в современном мире кроме всего такого прочего ожидается и способность низкоуровневого двигла вываливать мегазы битмапов без тормозов. С чем у иксов небогато и это начинает просто вызывать тормоза в программах. Не только в GTK и Qt. Например, вывод в canvas в браузере - тоже без окостыливания дико клинит. Как и проигрывание видео. Конечно можно окостылить, только в процессе костылирования обычно все-равно теряется сетевая прозрачность и иксовый протокол в стандартном виде идет на йух, ибо тормоз. И вот так - везде. Стоит ли говорить что разработчиков достало чесать левой пяткой правое ухо?

> То есть по уму Cairo и её аналог в Qt должны быть в иксах - и тогда
> будет счастье. Впрочем, сейчас дело довольно близко к тому, учитывая переход
> на отрисовку через OpenGL.

Вот только OpenGL в общем случае вообще не через иксы идет. По поводу чего и работает с нормальной скоростью. Доходит до того что программы вынуждены акселерировать откровенно 2D операции путем выпихивания их через 3D как сущности OpenGL. Так еще и быстрее получается. Потому что самая злобная тормозилка в виде иксов из цепочки выпадает.

> А то что часть разработчиков имеет своё мнение - ну так это
> нормально. Как и то, что они могут оказаться (и оказались) плохими архитекторами.

Кто там хороший архитект и плохой - рассудит время. Торвальдс например считает что теоретическую эстетику можно послать на, если оно практике начинает мешать. У меня есть ряд программ которые в иксах проводят больше времени чем в самих себе. По поводу чего я очень даже одобряю идею сделать так чтобы заменитель иксов в принципе не смог тормозить.

> Либо там ориентация не на десктоп вообще - на что, кстати, очень
> похоже - вейланд именно в своём кастрированном виде - идеальная прослойка
> для андроида,

Он и для десктопа нормальная прослойка. Сейчас грань стирается. В современном мобильнике ресурсов - как у иного компа. OpenGL акселерированный тот же самый. Уже хрен поймешь кто и где. Вон mk802 - чем не десктоп, например? А то что карманный - так это ж круто. Взял да и унес свой комп с собой :)

> скажем (или анналогичной html5-оболочки). Там всё равно
> своя обработка всего и вся, требуется только рисовалка. Но тогда с
> этими товарищами лично мне точно не по пути.

А хреново работающий HTML5 на десктопе вас стало быть устраивает? Или как насчет видео, анимаций и просто canvas в хтмл страницах? И как апликухи должны такое выдавать, кроме как в виде пачки битмапов? Ах, опять закостылить, с потерей сетевой прозрачности и прочая? Ну вот людям и надоело костыли лепить везде и всюду :)

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру