The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"
Отправлено Аноним, 11-Сен-11 05:58 
> мир такой. не ГМ-мом карается, а законами мира.

Поскольку GMов на всех не хватит - так должно быть заложено в игровую механику с самого начала. В этом плане игровая механика Ryzom мне показалась достаточно продуманной. Они довольно просто и универсально разрулили ряд непростых проблем имеющихся в RPG. В их механике, XP зависит от разницы между максимальным скиллом примененным в битве и уровнем монстра. Как я понимаю, это в общем случае отражает "сложность задачи". В случае групповых нападок на монстра рассматривается вся группа и максимальный примененный левел совершенно любого умения. Такой подход в паре со случайностями делает фармообразный ботинг нетривиальным и стремным, тем более что долго мочить один тип монстров становится бессмысленно (XP за это падает, вплоть до 0) а новые типы монстров могут требовать совсем иного подхода. Как-то недружественно к ботам получается. Ну и отсевает откровенную прокачку нубов супергероями. Если некто с скиллом 120го уровня зарядит по монстру 80 уровня, почти убив его, а некто 50го уровня - добьет, в результате оба получат жирные фиги или незначительные крохи. Потому что 120 > 80, и кучи XP за это не полагается.

>>> делать в данный момент? несколько психов.
> ты не совсем понял. те самые персонажи, которыми ты управляешь при помощи
> клавы и мыши — они не просто куклы, у них есть своё мнение, что они хотят делать,
> что не очень и так далее. которое тоже меняется в процессе игры.
> очень грубый пример: если игрок постоянно валил других направо и налево,
> при этом стараясь не попадать под раздачи более сильных, то фиг он заставит
> своего персонажа совершить какое-то самопожертвование или полезть,
> рискуя, к очень мощному монстру.

А, кажется понимаю. Хочется чтобы персонаж входил в роль настолько что мог бы отказаться делать некие действия. Могу себе даже представить даже как некоторые типы таких действий неслабо доставляли бы. В моем понимании главная проблема тут в том что AI способного внятно осознавать игровую ситуацию еще никто и никогда не сделал ни в одной игре.

Проблемой тут видится вот что. Например, а откуда персонаж будет знать что я задумал? Может я начал рубиться с монстром "помогая нубам" чисто для вида? Только для того чтобы потом в самый ответственный момент дать деры и посмотреть на то как монстр всыпет нубам с безопасного расстояния, пока они не сориентировались WTF :) Если персонаж откажется выполнять саму по себе атаку, т.к. по его мнению "помощь нубам-зло" - весь маневр "техничная подстава" будет зафэйлен, хоть он был бы в духе роли "негодяя" на все 120% :). Думается подобные грабли будут очень напрягать, т.к. даже просто AI способного вменяемо классифицировать произвольно взятую ситуацию я еще не видел, а с такими наворотами и подавно.

> и не факт, что персонаж спокойно пройдёт мимо нуба, фармящего цветочки, даже
> если игрок этого нуба трогать не хотел. %-)

В принципе это довольно оригинально и наверное даже некоторым понравилось бы. Но тут возможен ряд глупых ситуаций когда "AI" персонажа откровенно ступил и неверно рассмотрел ситуацию или намерения игрока. А вот это будет очень мешать и раздражать. Т.к. есть риск что игра превратится в борьбу с общим идиотизмом и упертостью Искуственного Идиота.

> в общем — персонажи развиваются, обобщают тактику действий игрока, пытаются выделить
> из неё общее и вести себя соответственно, даже вопреки командам.

Осталось всего-то ничего - нормальный AI создать. Не тупящий. Человекоподобный. Всего-то, блин :)

> кое-какие наработки в этом плане у меня есть, но реально их надо
> допиливать и обкатывать на куче народа, конечно.

Ну я свою имху изложил выше. Решение этой проблемы требует преодоления идиотизма искусственного идиота. А вот это совсем не выглядит тривиальной задачей. Обобщение тактики - это здорово, но при этом персонаж наприимер будет нещадно протестовать против "неправильных" действий, которые "неправильные" по отдельности, но будучи сложенными в последовательность - окажутся вполне в его духе.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру