> Не понимаю как это могло работать в постиндустриале.Нормально, как работало в 30-40гг. И планирование умели, и блатных
регулярно выпалывали, и с мотивацией работников все было в порядке.
Проблема, похоже, была в человеческом факторе. Потери в войну оказались
крайне тяжелыми и пришлись на наиболее пассионарную часть, которая действительно
знала, что коммунизм - это не "догнать и перегнать Америку".
> А в совке - заводы и конторы косячат до упора
Директора будут на Колыме косячить. Рабочими.
> Ну вон лазеры. Где придумали, а где поюзали en masse?
Да не в одном месте придумали - не в одном и юзали, в т.ч. СССР.
>> или там ткани).
> Да уж, СССР не та страна где мог появиться полартек или гартекс
> "для народа".
Это появилось после или совсем назадолго до распада СССР.
А так, ну вот синтетическая резина - ее в СССР первыми массово начали использовать, к примеру.
>> А потребительские товары - это кооперативы, артели и т.п.
> Было полторы штуки: считалось почти капитализмом.
Полторы штуки колхозов? Ну ты юморист.
> В заметных количествах только к концу
То, что появилось к концу - как правило, никакими кооперативами
и артелями не были. "Импорт-экспорт", хе-хе.
>> Li-ion акб это уже как минимум - начало 90-х.
> Теория - электрохимия, 100+ лет. Практика нагибалась активностью лития. В 90е Сони
> придумала что делать, электролит без воды. И еще лет 10 доводили
> до ума. Потребовало капиталистического упорства в улучшениях. Не представляю себе кто
> в СССР столько стал бы танцевать вокруг технологии с такой одержимостью,
> без отдачи.
Вообще не проблема, совсем. Это же социалистическое хозяйство, ты помнишь?
>> У твоих дорогих россиян есть что-то уровня Энергия-Буран?
> Какой у Энергии-Бурана уровень? Полу-недо-слизаный клон Шаттла
Ну да, а еще ракеты Годдарда. А чо, тоже такая остренькая штучка.
> ни разу в полном варианте не летал.
С экипажем? Ну так и круто. Шаттлы вообще без экипажей не летали,
насколько я помню: только когда Энтерпрайз возили на Боинге (Captive-inert flight).
> Увы, роскосмос прямой наследник СССР, с характерным управлением.
Нет. В СССР делали проекты уровня Энергия-Буран, существовали свои
программы космических станций, автоматические зонды высаживались даже
на Венеру. Где все это счастье от Роскосмоса? Значит, наследование
управления от СССР - как-то затерялось...
> За это взялись большие фирмы, вкатившие туда море инвестиций
И что?
>> Во-первых, их не стало бы "как сейчас" (я объяснял тебе почему),
> Я забыл, по версии человеколюба всякие (неу)дачники должны корячиться с баулами в
> скотовозах. Без кондиционера, летом, с потным б@длом в обнимку. Вот ТЫ
> это и делай, какие проблемы?
Почему без кондиционера? Посмотри на американские автобусы 60-70гг - тоже
без кондеев, и?
>> а во-вторых почему ты отменил 30-летний прогресс?
> СССР с его величеством планом не замечен в тяге к прогрессу.
Ну да, индустриализация за десяток лет - это определенно регресс.
>> Бытовые кондиционеры выпускались с 70-х...
> Много ты их видел у граждан? Я - только в "элитных конторах".
Ну погугли сколько их клепали.
>> Это ты не был никогда в буржуйских метрополитенах.
> JFYI, там более приличные и комфортные поезда еще с советских времен много где.
Я и говорю - не был.
>> механические накопители энергии.
> Еще больше механики, довольно требовательной. Еще сложнее
Там основная проблема - в материалах. А сложного - ну чего
в этой механике сложного?
> У батарей при том же весе энергоемкость сильно лучше.
Не хочу врать, но боюсь, что это далеко не факт.
> для типовых поездок в офис и назад - можно и без станций вообще.
Можно, но акб не понравится такое насилие систематически. За ночь ты ее
наполовину зарядишь, если повезет.
>> (если она, конечно, еще будет)...
> Электричество есть (почти) везде где есть люди.
Ну а тебе нужны не люди, а розетка. Желательно, конкретно для зарядки
твоей колымаги, чтобы сутки на месте не торчать. Т.е. зарядные станции.
Год назад я любопытствовал - вроде это пока значительно дороже
станции горючки.
Плюс, при широком использовании электромобилей - придется переделывать
существующую инфраструктуру сетей, особенно в городах.
>> Ну посмотри какой процент "не ТЭЦ" сейчас.
> В европе в этом году генерация на ветре и солнце обошла остальное
> вроде. Чего и остальным желаю. Скажем солнечные инсталляции в пустынях никому
> не мешают, а солнца хоть отбавляй. Халявной энергии море. Приходи и бери.
А потом не забывай сменить панельки. И приходи к китайскому товарищу
за новой - вооон он работает, рядом с заводом ТЭЦ дымится...
>> В смысле израсходовать энергию авто, а потом еще по второму разу дома?:)
> В смысле, если слетела сеть - вернуть питание дому "здесь и сейчас",
> использовав авто как инвертор. Сколько ты ТАКУЮ батарею будешь типовым потреблением
> дома высаживать? Неделю? За это время сеть починят.
Ах, святой капитализм. Когда-ж мне даже на день сеть вырубали?...
> Аргумент для холмисто-гористой местности, например?
Ну, тут механические накопители тоже могут сработать.
>> Те же механические накопители гораздо проще.
> Механический накопитель в практичном виде запасает не ахти какой объем энергии. При
> том что здоровая тяжелая дура, требовательная к материалам: лимитирован прочностью материала,
> а "в случае чего" катастрофический отказ - типа бомбы, только эффективнее,
> почти 100% энергии осколкам и т.п.. Наверное потому и не в ходу.
Li-ion тоже порадовали некоторых владельцев фейерверками.
> И это, вон те стартерные аккумуляторы с свинцом и
> кислотой в килограммовых количествах валяются где попало, вплоть до ручьев стекающих
> в реки. Приятного аппетита.
Будут батарейки валяться. Тоже прекрасно.
>> Пока подобное лишь предлагают.
> Пока не прижало с доступностью сырья
Будем гадить...
Капитализм, как есть.
>> Тоже CO2 получится.
> Ну да.
ЕКА, правда водород использовала и для первой ступени, даже в Ариан-5.
>> Их нужно гораздо меньше. Да и понастроили за век уже более
>> чем - можно даже лишние убирать, благодаря тому, что пробег подрос.
> Ну так электричество есть везде где есть люди, а розетка - не
> такое уж "строительство". Для fast charge конечно надо покапитальнее, но это
> не идет ни в какое сравнение с АЗС по сложности и стоимости.
Сейчас "зарядка" - _дороже_ АЗС, без учета изменений остальной
инфраструктуры (прокладка/изменение сетей, новые подстанции, etc).