>> То есть абсолютный оффтоп.
> Не более чем..Сложно быть более оффтопичным, чем абсолютный оффтоп, тут сложно не согласиться.
>> способность думать о сложных системах
> Что есть сложная система, одинадцатимерное пространство теории струн, айпад? (вопрос риторический)
Это тоже, но в меньшей степени. Физике удаётся сводить сложные проблемы к математическому описанию, после чего все сложности становятся техническими, надо просто погнуть свои мозги определённым образом, и быть достаточно упорным, а остальное приложится. Айпад -- сложная система, но искусственная система, то есть целенаправленно созданная таким образом, чтобы нивелировать сложности, посредством всяких там принципов типа KISS, разделяй и властвуй, и тп.
Человеческое общество -- это гораздо более сложная система, ты можешь судить об этом хотя бы по тому факту, что математика до сих пор бессильна описать общество хоть сколь-нибудь полно. Нет ни одной модели с достойной предсказательной силой. Вот теория струн уложилась в математику, а человеческое общество нет.
>> о свершении выбора в моральных дилеммах
> Интересно, что же там может быть интересного?
Чтобы ответить на этот вопрос, в больших подробностях, чем я уже это сделал, надо изложить полкниги. Если тебе действительно интересно, пойди и прочитай её, а не задавай этот вопрос мне.
Хотя... Я видел попытки излагать Кигана вкратце[1]. Впрочем, не факт, что это сработает. Одно из ключевых понятий, вокруг которых Киган строит свою периодизацию -- это embededdness, оно у Кигана эдакое фундаментальное понятие, которое не сводится к другим. Его понять можно только через опыт, пускай даже и умозрительный. А этот опыт уложить в 40k слов не удастся, нужна целая книга. Так что если тебе действительно интересно, пойди и почитай Кигана.
[1] https://vividness.live/2015/10/12/developing-ethical-social-.../
>> более точно
> А может, менее косо? Но это разбавить коцовку.
Нет, более точно. Тред о том, какая мотивация может стоять за уважением к копирайтам. Причём тред явно с моралистским уклоном в то, что какое-то отношение к копирайтам более морально, чем другое. Киган об этом тоже говорит, он по сути заимствует моральные стадии развития у Кольберга, но он добавляет и другие направления развития (когнитивное и социальное), и поэтому он менее точно вписывается в данный топик. Но и тем не менее, он описывает все основные структуры морали.