>> Главная проблема состоит в том, что сама суть мобильных устройств заставляет ограничивать функциональность приложений, количество информации, выдаваемой пользователю и возможности кастомизации интерфейса.
>> ввести единый принцип организации навигации и расположения элементов интерфейса,Вам не кажется, что вы сами себе противоречите?
>> единый принцип организации навигации и расположения элементов интерфейса
Вот это вам как представляется?
Возьмем, например, десктоп. Самое логичное расположение меню - начиная от левого верхнего угла. Уже даже умолчим о мелких пунктах меню с целью экономии места. Короче, тупо психологически меню ищут, начиная с левого верхнего угла.
Вы предлагаете "единый принцип". Применяем этот самый принцип к, допустим, смартфону. Обычно смарт используется в "портретной" ориентации. Где у него распологать меню, ака функциональный интерфейс? Там же? Т.е., в попытке дотянуться до кнопки ты будешь перекладывать смарт в левую руку? И тянуться к ней правой (мы же помним, население планеты, преимущественно, правши), закрывая содержимое области данных? Логично же, что на смартах основные кнопки нужно лепить от правого нижнего угла с акцентом на низ экрана, т.к. именно там у тебя будет большой палец правой руки.
Ну ладно... Допустим даже, что мы отметаем "конвергенцию" между десктопом и тач-устройствами. Сравним подход смартфона и планшета. Уж там-то вообще не должно быть проблем? Оба же "пальцетыки"!!!
Ок. Что отличает планшет? Как правило, с ним работают двумя руками - "держалкой" и "тыкалкой". Учитывая основное назначение (посмотреть фильмец, почитать новостишки и пр.), основная ориентация планшета таки "ландшафт". Берем подход смартфона - кнопки от правого нижнего угла, преимущественно внизу. Т.е. у нас "нижняя тыкательная панель". Информацию ты, по-прежнему, ищешь вверху (это психология, тебя учили читать и писать слева-направо и сверху-вниз). Т.е., плюсом, у тебя верхняя информационная панель. И между этими панелями у тебя узкая прорезь а-ля танковая смотровая щель с действительно важной информацией, т.е. контентом. Мы же помним, вертикальное разрешение у нас в дефиците. Что имеем? Жопу имеем. Точнее, вполне логичное решение расположить кнопки и меню с правого края экрана.
Т.е. тупо положение основного меню мы не то что между десктопом и тачем, мы между двух тач-устройств к одному виду привести не можем. Юзкейсы тупо разные. А вы все со своими "единый принцип организации навигации и расположения элементов интерфейса, который сможет корректно масштабироваться под разные платформы".
Узбагойтесь уже! Хотите сэкономить "стоимость разработки"? Данивапрос! Пишите общее ядро и рисуйте отдельный интерфейс под каждую целевую платформу. Сэкономьте на логике приложения, она действительно портуется без проблем. Дизайнеров-верстальщиков же продают по 50 копеек ведро. Не экономьте на спичках!