> Теория от практики отличается больше на практике, чем в теории. Особенно
> "гуманистическая".Чем отличается хорошая теория от плохой? Хорошая теория стыкуется с практикой, а плохая - нет. Ну вот в целом теория общественного договора неплохо описывает множество вещей и предсказывает различные процессы.
Но вы давайте, начинайте уже лечить что социология лженаука. Где-то я уже это слышал. Ах, кажется в прошлой инкарнации гон был на кибернетику и генетику. Времена меняются, а совки остаются совками...
> А тут вариантов два -- или по совести, или по буковкам, между
> которыми всегда найдутся технологические отверстия.
Законы как таковые - кэшированный, сглаженный и усредненный вариант того что вы называете "совестью". Совесть конкретно взятого индивида - штука условная и зачастую нестабильная. Его может переклинивать в ту или иную сторону. Поэтому законы и нужны - чтобы резкие и опасные всплески самодурства сдерживать. Мало ли, кто-нибудь в гневе может взять топор и "по совести" зарубить "обидчика" например. В локальном сиюминутном понимании совести конкретного индивида это может быть ОК. Проблема в том что злющий хрен с топором, размахивающий им по своему усмотрению - не ОК для всех остальных, особенно тех кто рядом оказался. Мало ли что там этому хрену с топором не понравится. Может, ему по совести зарубить за выпавшую бумажку? Ну а что, мусорить же плохо.
Собственно по именно этой причине есть нужда в выносе правосудия на плечи относительно нейтральной сторонней сущности, не заинтересованной в том или ином исходе дела (ака государство). По этой же причине люди согласны делегировать монополию на применение силы государству. А что, вроде теория общественного договора не так уж плохо согласуется с реалиями. В среднем по больнице. Хотя локальные нестыковки конечно же случаются.
> плоть от плоти именно либеральной идеологии
Проприерасы? Либеральной? Вы там что употребили? Они эталонные тоталитаристы - by design.
> и ничем вам (умным и красивым) не обязаны.
И если вы не заметили - мы их за это нежно любим :). Тоталитаристы с рабовладельческими замашками всегда могут ожидать манифестацию симпатий в виде "кирпичом по морде".