The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Игра BioShock Infinite портирована на Linux"
Отправлено Аноним, 09-Дек-14 04:46 
> А мне вот интересно больше, что там в ядрах умудряются ломать всё
> время, если в винде блоб драйвера может 2 года прожить?

А там все просто: перцы пилят ядро так как удобно им. В том числе - меняют все что касается графики, так чтобы было удобно разработчикам ядра и его драйверов. А нвидия - она не часть процесса. Поэтому об их удобстве никто попросту не парится. И если у них там что-то где-то почему-то отвалилось - об этом никто не узнает и заботиться не будет. И это вполне честно - нвидия же не парится по части удобства разработчиков линя. Ну вот поэтому им факом и машут. They're doing it wrong.

> Драйверу по сути нужны только доступ к I/O и DMA и шаблон
> требований приложений по выводу картинки,

Это в теории. А на практике у линуха есть довольно навороченный бэкэнд графики. Свой. Разработчики решили что интерфейсом между ядром и юзермодом будет DRM (direct rendering manager) и KMS. Эти интерфейсы пилят ясен перец, так, чтобы было удобно с одной стороны дровописателям открытых дров, коммитящим в ядро, а с другой - тем кто пишет открытые юзермод драйвера. Интерфейситься к этой подсистеме может что угодно - MESA для OpenGL, DDX драйвер иксов - для ускорения иксов, а в принципе там может быть самая разная хрень, даже state tracker DX9 кто-то запилил. Народец играет в совместную игру, подгоняя интерфейсы так чтобы с обоих сторон было удобно разрабатывать. Зачастую выноски в ядре допиливают те же кто хочет от ядра некую фичу для своего юзермода. Этот процесс работает и никто не собирается учитывать каких-то там нвидий которые совсем не интегрированы в этот процесс.

Если посмотреть на ситуацию, те кто не совсем дубы уже поняли куда ветер дует.
- Интел только открытый драйвер и делает. Ну и интерфейсы будут те какие им удобны.
- До АМД тоже дошло что ссaть против ветра себе дороже. Так что ядерная сторона драйвера будет теперь на основе вот этого вот. А каталист для линя теперь будет чисто юзерспейсной приблудой - улучшенная реализация GL, генерация шейдеров/рантаймы под вычисления и прочее.
- Даже многие мобилочные производители устали ссaть против ветра и пилят ядерную часть как именно реализацию DRM/KMS. Поверх этого может работать в юзермоде некий проприетарный выносок, генерящий шейдеры и реализующий высокоуровневые апи типа GL ES, но ядерный модуль при этом открыт и использует тот интерфейс который софт в основном и ожидает получить.

И да, большинство низкоуровневого софта ожидает именно такой и-фейс. Первым делом само ядро. Иногда ядру тоже может хотеться порисовать. Будь это сообщение о панике или экран kdb, графическая консоль или загрузочная заставка... при этом еще (или уже) нет никаких исков. А желание порисовать - есть. В случае DRM/KMS - по минимум пррисовать в нечто типа фреймбуфера, который юзер на экране и видит + если надо то переключить видеорежим можно даже и из ядра.  

А тут нвидия. У нее все свое. Она в эти схемы просто не вписывается. В последнее время они вроде пытаются под DRM косить, где интегрируясь, где мимикрируя. Но это их личная инициатива и покуда у них проприетарный модуль, вне майнлайна - там всем на это перпендикулярно и когда кто-то что-то меняет - они просто понятия не имеют и не собираются иметь как это затрагивает нвидию и ее блоб. Те кто нормально участвует в процессе - они как бы в курсе изменений, наиболее неудобные могут попробовать отбрыкать или затвикать, пока еще не слишком поздно, ну и так далее.

А нвидия получает новое ядро как снег на голову. Им никто не собирается помогать, и вообще, там одно время самые вкусные фичи пометили как GPL_ONLY и нвидия долго пиндела что их блоб не может пользоваться услугами ядра, мол эвона сколько самим дописывать придется. Поэтому новое ядро может выйти не таким как удобно нвидии. Это всем разработчикам ядра пофигу.

Надеюсь что это популярно объясняет почему Торвальдс при слове "нвидия" машет в камеру факом, со словами вида "worst company ever". И да, если у юзеров нвидиевой проприетары проблемы с консолями, не отрисовывается kdb, при загрузке не появляется заставка, не видно сообщения паники или случается какая там еще фигня по части графики - они могут жаловаться В СПОРТЛОТО.

> ну что тут можно сломать и зачем?

Надеюсь я ответил на этот вопрос.

> А по поводу исходников у NVIDIA... ну так вы же собрались
> жрать блобы от Steam.

Если отвалится блоб игры - да и фиг с ним. А вот блоб драйвера - уже другой коленкор. Во первых, блоб обречен иметь проблемы на стыке интерфейсов. Блоб обречен тормозить по части новых версий открытых компонентов. Блоб не может реализовать нормальный плагнплей. Блоб может подвести в ответственный момент, когда после обовления системы - отвалится вся графика и ее будет не очень просто починить. А в некоторых случаях может вообще оказаться что ваши ядро или иксы - блобом не поддерживаются. Никто не даст нвидии наводить в линухе свои порядки - порядки в своем ядре устанавливают те кто разрабатывает линух. А нвидия там - хренсгары, которому факом машут.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру