> Опять же возвращаясь к примеру железных дорог: если направление популярное, дешевле взять
> и разрyлить. А если нет - пусть и дальше на ДГУ катаются.Железная дорога - это общественный транспорт. В смысле, общество собралось, и, зачастую превозмогая себя, построило эту дорогу. Причём, не только рельсы и провода, но и всю инфраструктуру возле этой дороги, включая посёлки/городки для регулярных узловых станций с депо. В европейской части России это не очень чувствуется, но едешь где-нибудь по Забайкалью, между Чернышевском и Сковородино и поёшь про себя "по диким степям Забайкалья", вся жизнь - почти полностью вокруг дороги.
Ну и, когда едешь по ЖД, с точки зрения добраться из п.А в п.Б почти не важно, тянет состав электровоз, тепловоз или вообще гастарбайтеров за сходную цену наняли бурлачить. Поэтому участок от Белогорска до Благовещенска и не электрифицируют - там аппендикс от Транссиба, и прямой выгоды не видно.
А вот если едешь на личном авто, то, понятное дело, ты на всём пути следования привязан именно к тому "топливу", которое потребляет твой железный конь. Поэтому, отсутствие подходящей инфраструктуры критично. Люди или не будут ездить по некоторым направлениям, или, что вероятнее, предпочтут авто, для которых инфраструктура уже создана. Образуется замкнутый круг - авто не покупаются, потому что инфраструктуры вне нескольких больших городов почти нет, а инфраструктуру невыгодно строить, потому что автопарк невелик в сравнении с затратами.
А решить вопрос создания инфраструктуры, боюсь, не одному отдельно взятому капиталисту не под силу. Или их (производителей электроавто) станет очень много, и они смогут сообща построить всю довольно сложную инфраструктуру, или государство проспонсирует начинание по своим, "высшим" соображениям.