>> я понимаю, что создать value for the customer сложно
> Объективно оценить её гораздо сложнее -- не все последствия всплывают в течение
> срока сколь-нибудь плотного и доверительного общения, не все влазят в рамки
> проекта, не всё вообще возможно перевести в деньги. Например, улучшение
> взаимодействия сотрудников и снижение степени раздражения как оценить?По годовому балансу :)
"Не все возможно перевести в деньги" - а тут уже надо определяться, либо мы - благотворительная контора, которой можно обойтись без прибыли, либо мы - коммерческое предприятие, и тогда нам надо либо показать прибыль, либо умереть и искать другие способы заработать на ЖРАТ.
Но мы отвлеклись.
Мой пойнт был в том, что евангелисты линукса точно так же много лет занимаются маркетингом, как и отдел маркетинга эппла. Но до массового потребителя, по моим наблюдениям, успешнее всего пока удается донести только одно value - Linux is free as in beer. А массовому потребителю внезапно пофиг. Кстати, в том числе и потому, что "Не все возможно перевести в деньги", да :)
При этом во вполне определенной группе потребителей, а именно - среди компьютерных гиков евангелисты линукса достигают успеха вполне эппловскими методами. Линукс - такой же культ для посвященных, как и маки :) Ровно то же самое "Think Different" и grassroots евангелизм. Столлмановский лозунг "4 свободы" ничем не отличается от эппловского "1000 songs in your pocket" - и в том и в другом случае мы говорим потребителю, что наш продукт дает ему новые возможности, в одном случае - нигде не расставаться с любимой музычкой, в другом - всласть поковыряться в кишках программы.
Поэтому сравнить эффективность маркетинга линукса и эппла для массового потребителя сравнительно несложно. вот прямо по кеттлеровской формуле, пробуем определить, какую ценность для массового потребителя мы собираемся представить этим самым линукс десктопом, каким образом мы доносим до массового потребителя эти ценности и так далее.