>[оверквотинг удален] > интерфейсе и ретранслирует джоин на туже группу со свого дургого интерфейса, > со своим адресом источника. "Пропихивание" мультикаста сквозь бридж также не заменяет > маршрутизации на 3м уровне как и "пропихивание" сквозь бридж ip-уникаста. Да, > сниффером можно будет ловить пакеты соседних подсетей с "той стороны роутера", > но с ними нельзя полноценно общаться. Фича мультикаста в том что > "снифинга" собственно и достаточно чтобы получать то что тебе нужно от > видео-потока. > Ситуция с вашим провом весьма интересна, возможно он просто не маршрутизирует мкаст > трафик на 3м уровне и источник потока и подписчики (клиенты) находятся > в одном Л2 бродкаст домене.На уровне провайдера L3 - излишество. Проще мультикаст влан, и игмп снупинг, при этом мультикаст роутеры не нужны, и броадкаст домена для клиентов не образуется. Это всё делается на L2 коммутаторах, которым всё равно какой IP у джоин пакетов, им важно только с какого порта оно пришло. Роутинг на L3, про который я читал, сводился к оптимальному выбору пути между роутерами для трафика. Для меня мультикаст в L3 это просто набор костылей, позволяющий: - намекнуть драйверу сетевухи какие DST MAC адреса принимать - без использования ARP для преобразования DST IP в MAC посылать запросы сразу группе получателей. Я не копал мультикаст код в ядре сколь нибудь глубоко (оно там вынесено отдельно, а меня интересовал базовый=основной функционал IP и ARP), потому что мультикаст на L2 прекрасно работает и так, а с мультикастом в чистом L3 (например через p2p туннели или инет) я не сталкивался. ... L3 роутеры могут и дальше обмениваться маршрутами только со своими, но потом им приходит джоин от клиента, он приходит на определённый сетевой интерфейс, и роутер должен начать выплёвывать туда данные, а выплёвывать он их будет на мультикаст адрес - мультикаст MAC. Таким образом, нет разницы с какого IP и MAC пришёл запрос, в случае если это клиент подписывался. Разница появляется если это какой то сервис, к которому должны напрямую потом подключатся. Я когда то писал клиент-серверный чат под винду, в последней версии поиск сервера был через мультикаст: сервера джойнились и слушали на мультикаст адресе, клиент на этот адрес кидал запрос ("ау, кто есть?") а сервера отвечали уже напрямую.
|