>> какого допила?
>
>То plymouth с nvidia конфликтует, надо заводить фреймбуфер и пересобирать initrd. То
>к руту не применяется стиль GTK, потому что ставятся в ~/
>(надо вручную, а логичной кнопочки apply system-wide нету). То питание отрубится,
>и останутся лок-файлы или недоустановленные пакеты (и надо разбираться что такое
>лок-файлы и как работает APT, что конечного юзера вообще интересовать не
>должно). То еще какая-нибудь раздражающая ерунда вылезет. Не знаю, не встречал. Как и проблема с gtk, если просто сделать su, то будут те же самые темы, что и у пользователя.
>Но проблема в том, что для всего этого надо читать доки и
>разбираться как работают потроха.
Зачем. Представь, что у тебя на торпеде выведено давление всех колёс, давление турбины, передаточные числа коробки, и прочее и прочее. НО ЗАЧЕМ? Сейчас в 99% автомобилей у тебя есть выбор либо МКПП либо АКПП (максимум, это pwr для раскрутки на высоких оборотах и триптроник) либо вариатор или подобное. Во многих даже тахометра нет.
Могу ли я подобрать давление колёс или изменить турбину? Да, могу. С передаточными числами коробки тут сложнее, я даже с синхронизаторами не мог разобраться.
Вот и объясни, зачем обычному пользователю вся эта лабуда, чтобы ездить? Я вот тоже не помню назначений файлов в /etc, поскольку кроме конфига lighttpd и rc.local я уже много лет ничего там не менял.
> Новичку проблемно даже файл поправить в /etc,
>потому что консоли и тем более vim он не знает (тоже
>надо учить!), а поиск нужного файла в /etc через файл-менеджер -
>это жесть.
Новичку трудно поправить передаточные числа в коробке. У меня, например, двигатель раскручивается до 8200 оборотов, вторая передача очень длинная, и чтобы не дёргать всё время вторая-первая-вторая-первая, приходится выбирать первую и немного перекручивать двигатель в некоторых ситуациях выше положенных 2500, этот режим удобен для гонок но неудобен для повседневной езды. Но если бы у меня была возможность легко это ковырять и я ежедневно бы это ковырял - одними синхронизаторами я бы не отделался. А уж что говорить о чайнике. У меня жена не знает о каталоге /etc и даже его существовании, пользуется linux уже долго а пользоваться windows даже 5 минут не может - ей неудобно.
> И для него окажется сюрпризом, что просто ткнув в
>наутилусе иконку и поправив нужное в редакторе, файл просто так не
>изменишь, потому что редактор был запущен не из-под рута.
И для него будет сюрпризом, что раскрутив на 4й передаче до 7000 оборотов а потом не снимай ногу с педали газа и воткнув первую, у него коробка, сцепление и прочие милые его сердцу штучки обрекут себя на умирание. Поэтому пусть покупает машину с автоматом, и умрёт достойно, когда на перекрёстке у него кикдаун не сработает и попадёт под камаз, а не так нелепо с потерянными передачами.
>Либо лезть в гугл, искать быстрое решение и с риском уронить систему
>ковыряться в незнакомых конфигах и колдовать шаманские буковки в консоли.
Зачем?
>Вместо того, чтобы ткнуть понятную и логичную галку (если она, конечно, понятно
>и логично поставлена, и делает то, что на ней написано), и
>заниматься делом.
У меня полное меню гнома галок, там я могу сделать самые очевидные вещи. Лазить в /etc мне как-то не приходится, хотя у меня и много компьютеров и много дистрибутивов на каждом из них. За последние два года я раза четыре использовал Windows, и XP и 7, и вот там у меня были проблемы куда серьёзнее.