>> Дык, это уже полифония называется.
>
>Да причем тут полифония, когда речь идет об _одной_ ноте? Нота - это нота, а звук уже много чего, в том числе и основная нота. :)
Ладно, проехали,...
про 442 Герца интересней...
>> Опа, это новая гламурная фишка. А как это объясняют?
>Фишка совсем не новая: говорят, оркестр Большого театра уже лет двадцать так
>настраивается, несмотря на стандарт в 440 Гц.
>Объясняют это лучшим звуковым поведением дерева на чуть более высоких частотах,
ну да, высокие частоты в дереве лучше распространяются, но не с разницей же в 2 герца :)
Во чё нашёл -
http://www.irms.ru/vsh-auth.html
http://www.oboe.ru/?s=anl&ss=earlyins02
"К вопросу о строе и темперации
Большинство современных духовых инструментов изготавливается в расчете на строй в диапазоне a1=440-442Hz. Именно на этой высоте дает для настройки ноту «ля» первой октавы гобоист в современном симфоническом оркестре. Но так было далеко не всегда. Сохранившиеся инструменты эпохи Ренессанса имеют зачастую более высокий строй, чем современные, примерно на полтона выше (а1=460Hz). В то же время, наиболее ранние барочные инструменты, наоборот, звучат ниже на тон (a1=392 Hz), потом строй повышался и к концу XVIII века он уже был около a1=430 Hz – примерно на четверть тона ниже современного. В разных городах и странах был зачастую разный строй – помимо духовых инструментов об этом можно судить по сохранившимся органам. Для возможности играть в ансамбле современные копии барочных инструментов в основном делаются в строе a1=392 Hz или a1=415 Hz, классических – a1=430 Hz, романтических – a1=435 Hz."
> особенно у духовой группы. Правда, я и сам не смог добиться разъяснения,
>как это проявляется... Возможно, чтобы это почувствовать, надо самому быть дирижером.