>>А если ещё и антибот с антиспамом включить?
>
>Вот то все обрадуются, когда необходимо будет рассылку сделать, тысячам абонентов. Я имею в виду, в клиенте включить.
Не на сервере.
>>А можно ещё и явно запретить принимать что-то от неизвестных контактов.
>
>Во-первых SMTP это позволяет, "белые списки" никто не отменял.
>
>Во-вторых представьте картину:
>Захожу, так на сайт некой компании N, вижу что они продают бублики
>из козъего сыра с левой резьбой на M32, пишу им письмо
>с просьбой выставить счет/коммерческое предложение на партию таких бубликов, а в
>ответ тишина, письмо было порезано как от неизвестного контакта, компания N
>в пролете.
Опять же, в клиенте, не на сервере.
А в таких случаях обычно должен стоять graylist, но никак не blacklist.
Кстати, такие ситуации и сейчас есть - каждый настраивает SMTP сервер в меру своей распущенности)
Я имею в виду, что бывали ситуации, что и у компаний покрупнее отфильтровывались письма.
Тут в обсуждениях почтовых серверов и антиспам систем люди иногда писали, какие меры борьбы со спамом они принимали.
Помнится, предлагали блочить все китайские ip адреса.
Для некоторых контор, кстати, это эффективная мера)
Есть и ещё один момент - много ли почтовых провайдеров предоставляют доступ своих клиентов к настройке антиспама (которые относятся к их ящику).
Хотя тут можно настроить на уровне клиента.
>От любого провайдера/хостера может идти спам, причем сам он будет абсолютно не
>виновен, что кто-то из его абонентов подхватил троян, просматриваю порнуху.
Насчет виновности - насколько я помню, были прецеденты, закрывали.
На это можно посмотреть и с другой точки зрения:
Если с хостера идет спам, его ip адреса попадают в блеклист.
Что ведет к проблемам для других его клиентов.
Что ведет к тому, что хостер начинает шевелиться после их обращений в его техподдержку.