> И вот это само по себе даже не выглядит идиотией.Угу. ООО с 10к уставного капитала, набирающая море долгов за неоплату услуг в пользу РЖД, но получающая полную оплату за перевозку от заказчиков.. банкротится и ее владелец уходит в закат с кучей неуплаченного бабла.. а то и открывает новую контору и схема повторяется( несколько лет назад подобное частенько происходило.. и с ЖКХ, когда управляйся брали деньги за коммуналку и просто составляли их себе )
> А что мешает РЖД тупо запретить выезд на свои пути неплательщикам и
> прекратить всякое обслуживание? Нормальная такая капиталистическая ответка, очень понятная
> любому капиталисту.
Мешает обилие потенциальных рисков( а если завтра у РЖД сменится руководитель и всем "неугодным" будет запрещать без "подарка" пользоваться всей железной дорогой в РФ под надуманным предлогом ? Или уголь нужно было поставить в ТЭЦ зимой и его не_поставка привела к аварии масштабов региона, тогда как исполнение контракта позволило бы перевозчику заплатить по счетам ? )
Там все сложно.
> Очень спорный вопрос баг это или фича.
Достаточно посмотреть на одну из прибалтийских республик, где так и сделали - спустя несколько лет ЖД пришлось срочно обратно выкупать, еще и все ремонтировать из госкармана, поскольку "эффективные частники" почти полностью убили ЖД - вместо российских локомотивов и вагонов и их аналогов взяли с распилом американские старые, у тех нагрузка на рельсы на треть больше. Разумеется, глупостями вроде усиленного ремонта ЖД никто не заморачивался и тянулось это до тех пор, пока даже у правительства нервы не сдали.
Или на Австралию - там вообще несколько обособленных жд организаций с, порой, настолько древним барахлом, что даже не верится.
В случае с РФ, железная дорога - не прихоть, а вопрос выживания. Без жд и поддержки их в норм состоянии( что требует кучи денег постоянно ) практически невозможно грузовое сообщение между некоторыми регионами и здоровенными частями страны.