>> ADATA_BITS по умолчанию 16, но можно при компиляции выставить в 24.
> Это не поможет, если ваша звуковая плата будет в 16 битном режиме. Логично.
>[оверквотинг удален]
> Более дорогие решения с полноценным, но слабым DSP (например старые sb live/audigy)
> - Secret Rabbit Code (Linear).
> Для вашей ситуации, я бы рекомендовал использовать плеер с качественным преобразованием.
> Например mpv при настройках по-умолчанию при необходимости использует lavrresample (ffmpeg).
> Проверить свою систему можно и на слух.
> http://knk.bplaced.net/audio/resampling_test_44.wav
> http://knk.bplaced.net/audio/resampling_test_44.mp3
> Если ресемплинг более-менее качественный, то вы услышите просто тональный набор.
> Если ресемплинг имеет серьезные проблемы - то услышите сирену, чем она громче,
> тем хуже.
Ух ты!.. Я без иронии, действительно, вы столько всего интересного показываете.
Проверил sndiod - действительно, начиная примерно с пятого тонового сигнала идёт сравнимый по громкости звук пилы, на которой играют.
Вырубил sndiod (чтобы программы, использующие sndio, подключались в /dev/audio напрямую), проиграл тот же файл - пилы нет, а audioctl говорит, что play.rate=44100. То есть ресемплирование, видимо, успешно делается штатным кодеком, так как в audio(4) используется линейное и тоже, судя по коду (очень похож на код из sndiod), без dithering'а - как я понимаю, в этом случае пилу я тоже должен был услышать.
Теперь сказал sndiod запускаться с принудительным использованием 44100Гц - пилы нет. Чувствую себя счастливым - я победил проблему, о которой ещё вчера не знал. :)) Буду продолжать эксперименты; может, даже попробую прикрутить альтернативный механизм в sndiod (хотя автор вряд ли одобрит лишний обвес)... Ещё раз спасибо за информацию!
> Вот пример плохого преобразования при использовании алгоритма zoh в audacity:
> http://knk.bplaced.net/audio/bad_resampling_44-48_zoh.wav
Бр-р-р!!! Предупреждать же надо... Не, у меня пила (была) тихая, не громче исходного сигнала.
>> Насколько я знаю, собственно автор считает, что если звук читать или писать
>> надо профессионально, то нужно избегать ресемплирования как такового. То есть, если
>> писать - то писать в нативном формате, и уже в звуковом
>> редакторе, если надо, что-то перегонять. С моей, непрофессиональной точки зрения, выглядит
>> достаточно логично. Но истиной в какой-либо инстанции я, конечно, тут не
>> являюсь и являться не могу. :)
> Все верно, но не будете же вы конвертировать в аудио редакторе каждый
> mp3 перед прослушиванием.
Логично. Но, похоже, в моём случае вполне можно открыт