> Собственно, по вашей ссылке как раз и рассказывается об "оппрессорских методах и
> тирании", "насилии над личностью" свободолюбивых пилотов, которым диктатура инструкций
> отказывает "в возможности иметь свое мнение" и "создает неудобства" в целях
> какой-то там непонятной безопасности, ради какого-то "блага", разве нет? Как думаете,
> чей именно менталитет вы продемонстрировали этой ссылкой?Так пойнт в том что правила и законы должны приниматься исходя из разумных предпосылок и с учетом мнений участников процесса. Тогда это работает и не вызывает особых возражений. Вот в авиации большинство правил - писаны кровью и имеют под собой крайне рациональные основания - безопасность полетов. Даже не кушать одновременно - вполне обосновано, оказывается: хотя-бы один из пилотов должен сохранять бдительность. А не расслабленно трындеть друг с дружкой, к тому же "давясь мацой" синхронно.
И вот тут мы приходим к главному: у нас этот менталитет - следствие безнадежной поломанности систем обратной связи. Те кто принимает законы и правила - не слышат тех кто эти правила должен выполнять. А себе зачастую и вовсе прописывают исключения. Кто же будет выполнять ПДД, если слуга народа рассекает по встречке с мигалкой? Ну вот и получается что ПДД - для лoxoв. Граждан второго сорта. Вот вы себя считаете второсортным? Ну вот и Вася не считает. Поэтому Вася чешет по встречке - он что, хуже того хмыря в консервной банке с мигалкой?! И вот так было несколько столетий. Поэтому водители кладут на ПДД. Пилоты - на инструкции. Граждане - на законы. И так - везде. Потому что прозрачной и понятной процедуры с работающей обратной связью - у нас нет.