> ...где могут сэкономить годы жизни и битья головой об стенку.А могут и не сэкономить. И вообще, окажется что своих стен навалом.
> Кому тематика интересна -- тем из контекста уже всё ясно.
Это наверное и есть главная ошибка альтов по жизни.
> -- тем такие мелочи очевидны. :)
Люди ленивы и многим из них может быть элементарно лень разбираться в интимных деталях неведомой фигни. На этой планете много всякого хлама и не затеряться среди него - еще уметь надо.
> Это фича сборочной инфраструктуры.
Ну вот нормальным подходом было бы вкратце сказать: что и зачем. И какие плюсы такого подхода относительно других. Иначе людям может быть не понятно зачем вообще на нечто время тратить.
> А тут больше двух-трёх на дистрибутив и не надо. Не та
> задача, которая решается набивкой в четыре миллиона рук.
В смысле? Майнтенанс пакетов и то что вокруг - неплохо параллелится по числу рук. Или вы не о том?
> бы, даже если бы чушь, которую Вы ляпнули, была правдой).
Насколько я помню, обновление кернела в альте требовало какого-то весьма отдельного приседания и делалось иначе чем установка остальных пакетов. Что на мой вкус ощутимый минус. Это безобразие уже перестали практиковать?
> make rpm там тоже есть, если что.
А насколько такой RPM окажется интегрирован с остальными частями именно ВАШЕЙ системы, без мануальщины со стороны того кто майнлайновое ядро билдил? Если я его пакетным манагером поставлю - такой кернел пропишется в список ядер известных бутлоадеру при инсталле? А снесется при сносе пакета? Почистив за собой меню и что там еще? У дебианщиков есть некие оговоренные вызовы хуков, поэтому оно при должной компоновке пакета - работает вот так. Как минимум для бутлоадеров где кто-то подписался майнтайнить такую систему ниппель. А билдсистема кернела в курсе этого положения дел. Ну а с точки зрения всех остальных это - просто пакет, который ставится и сносится совершенно идентично остальным. Обкатать кернел а потом выпилить - просто и удобно. И "хвостов" не остается.
> Это нынче достижение, что ли?
Хм... не знаю даже. Это мелкая, но приятная фича которую можно обнаружить в майнлайне. Удобная для тех кто перестраивает кернел: можно погонять кернел относительно корректно, без гадежа в системе, с минимальными усилиями. И хорошо когда майнлайн в курсе что есть вот такой вид систем и с ним можно интегрироваться, вот так и эдак. На самом деле там тоже свои странности есть, но какая ж программа да без бага?! :)
> Вы будете таким размахивать перед майнтейнером
> одного из этих самых загрузчиков в дистрибутиве? :)
Почему сразу 'размахивать'? Вот как майнтайнер можете рассказать: а как и почему ядро из кернелорга пропишется в лично ваш загрузчик? Я вот вижу подозрительный момент: у вас rpm, но ставится apt'ом и поэтому я как-то еще на подлете испытываю подозрения что нормальных хуков там никто под такое чудо-сочетание не сделал, а дурных багов может вылезти огого. Это напрасные подозрения?
> _Серьёзные_ проекты отличает фундаментальный подход, а не мощный костылинг.
И если с этим перестараться - получается какой-нибудь minix. Вроде весь из себя расово верный, но никому не упавший даже бесплатно и с пермиссивной лицензией. Дело в том что предугадать все факторы заранее - дохлый номер. По ходу пьесы придется один фиг адаптивно импровизировать. И хорошо, когда это умеют делать. Ну как тот же Торвальдс и ко, например.
> не в пользу rpm, т.к. формат спеков как раз и проектировался
> на коленке, насколько знаю).
Да у дебианщиков тоже можно найти скелетов в шкафу. Например, глядя на энный пакет сложно сказать какая у него лицензия. Придется какие-то раскопки произвести. Там вроде как есть потуги добавления в описание пакета полей с лицензией, но пока я не вижу простого и понятного мне инструментария для всего этого. А то что вижу - требует тратить энное время на разбирательство, самолично. Возможно я где-то протупляю.