The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Интерпретация строковых выражений как функций (perl)


<< Предыдущая ИНДЕКС Правка src / Печать Следующая >>
Ключевые слова: perl,  (найти похожие документы)
From: Александров Константин <alexandrov_ks@mail.ru.> http://www.zahodi-ka.ru Newsgroups: email Date: Sun, 19 Nov 2006 17:02:14 +0000 (UTC) Subject: Интерпретация строковых выражений как функций Иногда возникает потребность интерпретировать в программе строковое выражение как функцию. Например, при написании графопостроителя требуется переработать полученную строку так, чтобы в результате получилась функция, причем работающая со скоростью, необходимой для многократного пересчета координат точек. На самом деле круг подобных задач намного шире, он включает в себя программы, использующие любые варианты условий отбора (например, интерпретация условий SQL запросов). Эта статья посвящена решению задач такого рода, правда я не буду приводить готовых исходников, которые можно скачать и скомпилировать, моя задача - показать одну из возможностей реализации. Кому это нужно и интересно, сами напишут все, что надо и разовьют идею. Примеры в статье будут написаны на PERL только потому, что этот язык является достаточно гибким и не придется отвлекать внимание от задачи на особенности реализации под конкретный язык. Итак сначала о постановке задачи: программа получает строковое выражение, содержащее определение математической или логической функции любой сложности. Например, выражение 1/(5*6 + x^0.5 + y*0.8) или (A == B AND C != 5) OR (D != 'abc') Эти выражения являются сложными, но их можно свести к простому виду [ПЕР1] [Функция1] [ПЕР2] Операторы сравнения также являются функциями, например оператор != получает значения 2-х переменных и возвращает "0" или "1". Пусть [Функция1] возвращает значение [Значение1], тогда процесс упрощения строки может вестись следующим образом: $A == 34 AND $C != 5 [ПЕР1] = $A, [ПЕР2] = 34, [Функция1] = "==" После выделения функции заменяем ее в исходной строке возвращаемым значением: [Значение1] AND $C != 5, [Значение1] AMD [Значение2], [Значение3] Последнее значение и будет являться значением выражения, которое требуется найти (Далее будет рассматриваться работа только с простыми выражениями). Однако, если использовать переработку исходной строки с заменой функции на её значение при конкретных значениях переменных, то будут серьёзные потери производительности. Поэтому логичным является использовать не сами значения, а указатели на них. Для этого потребуется хранить значения самих переменных, констант и значений функций. # Массив аргументов - констант my @F_args_const; my $Ch_args_const; # Ассоциативный массив аргументов - переменных my %zn_p; # Массив аргументов - результатов функций my $F_rez; # Массив указателей на аргументы функции my @F_args_p; # Указатель на функцию my $F_Name_p; # Два указателя на аргументы функции my $F_arg_p1; my $F_arg_p2; Для тех, кто не знаком с синтаксисом PERL поясню, что если перед именем переменной стоит знак "$", то переменная является скаляром и может содержать любое единичное значение: строку, число, указатель на объект. Если "@", то это массив скаляров, обращаться к каждому элементу массива можно используя имя массива с указанием перед ним знака "$" (то есть элемент массива - скаляр) и индекса в квадратных скобках после имени. Если "%", то это ассоциативный массив, обращаются к нему так же, как и к обычному, только вместо индекса в квадратных скобках указывается строковое выражение в фигурных. Следует отметить, что строка разбирается только один раз при заполнении массивов, поэтому последующие расчеты выполняются быстрее. # Определение функции "==" sub ravno_ch { my $str1 = $_[0]; my $str2 = $_[1]; if ($str1 == $str2) {return 1;}; return 0; }; # Значения, полученные из начальной строки my $ARG1 = '$A'; my $ARG2 = '34'; my $FUNC = '=='; # Заполнение данных о функции if ($FUNC eq '==') { $F_Name_p = \&ravno_ch; }; # Запоминаем ЗНАЧЕНИЕ $ARG2 в мессиве констант $F_args_const[0] = $ARG2; # Запоминием УКАЗАТЕЛЬ на первый аргумент функции $F_arg_p1 = \$zn_p{$ARG1}; # Запоминием УКАЗАТЕЛЬ на второй аргумент функции $F_arg_p2 = \$F_args_const[0]; Теперь несколько слов о вызове функции и о задании её аргументов. С константным аргументом всё просто, его значение сохранено в массиве констант и при каждом расчете значения функции оно будет использоваться. Значение же переменной $A будет храниться в элементе ассоциативного массива $zn_p{'$A'}. Его можно будет легко задавать перед каждым расчетом. # Запоминаем текущее значение переменной $zn_p{'$A'} = 12; # Вызываем функцию $F_rez = &$F_Name_p($$F_arg_p1, $$F_arg_p2); Знак "$$" перед именем переменных F_arg_p1 и F_arg_p2 означает, что при расчете нужно брать не значения этих переменных (в них лежат указатели), а данные, на которые они указывают. Знак "&$" перед именем F_Name_p означает, что нужно вызвать функцию, указатель на которую записан в переменной $F_Name_p. Все, что было описано в статье, можно использовать и для интерпретации сложных выражений, просто в таком случае они будут представляться не одной функцией, а набором функций (указатели на них логично записать в массив и вызывать их последовательно). Наверняка найдутся читатели, которые скажут, что реализация такой задачи на PERL не нужна, или её можно реализовать с использованием стандартных средств языка. Они конечно будут правы, однако подход, примененный для решения задачи позволяет сделать аналог например на СИ (язык поддерживает все методы, которые использовались в данном примере)

<< Предыдущая ИНДЕКС Правка src / Печать Следующая >>

 Добавить комментарий
Имя:
E-Mail:
Заголовок:
Текст:




Спонсоры:
Слёрм
Inferno Solutions
Hosting by Ihor
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру